Понедельник, 29.04.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


1 класс- технология
03.02.2015, 04:15

                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  1. Общая характеристика учебного предмета

      Рабочая    программа   разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;  авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Технология», приведённой  в соответствие с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Основные положения курса согласуются с концепцией образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

– формированием общего представления о культурно-материальной среде;

– формированием эстетического компонента личности;

– начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира;

– трудовой художественно творческой деятельностью.

     Курс развивающего обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

 Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую

предметную деятельность.

    Задачи курса:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

- формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер.

     Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

 

 

  1. Описание места учебного предмета , курса в учебном плане

    Согласно федеральному базовому плану и учебного плана МБОУ «Саломатовская ООШ» для обязательного изучения  технологии  в 1 классе отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

  1. Содержание курса.

    Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Ос­новы культуры труда

       Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Ру­котворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.).

      Элементарные общие правила создания предметов руко­творного мира (удобство, эстетическая выразительность, проч­ность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мас­тера и их профессии; традиции и творчество мастера в созда­нии предметной среды (oee представление).

     Анализ задания, организация рабочего места, планирова­ние трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в ма­лых группах, осуществление сотрудничества, выполнение соци­альных ролей (руководитель и подчиненный).

     Элементарная творческая и проектная деятельность (соз­дание замысла, его детализация и воплощение). Неслож­ные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элемен­ты графической грамоты

Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств {на уровне общих пред­ставлений).

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.  Выбор материалов по их декоративно-художест­венным и конструктивным свойствам,  использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материа­лов (знание названий используемых инструментов), знание соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; noдбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с цепью получения деталей, сборка, отделка изделия;  проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменении Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью ли­нейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, склады­вание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, про­волочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окра­шивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения прак­тических задач. Виды условных графических изображений: ри­сунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнава­ние). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сги­ба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на прос­тейший чертеж, эскиз. Изготовление издрлий по рисунку, прос­тейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

  1. Планируемые результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
 

Вид деятельности

Знания

Умения

Трудовая деятельность

– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
– способы разметки: сгибанием, по шаблону;
– способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами.

 

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

 

Художественно-творческая изобразительная деятельность

– особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.
 

– реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

                                    5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема раздела

К-во часов.

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.

 

1

Природа в художественно-практической деятельности человека

8

2

Дом и семья. Самообслуживание.

5

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

6

4

Рукотворный   мир   как   результат труда человека

4

 

ИТОГО:

23

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

 

1

Общее представление о технологическом процессе.

1

2

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовле­ния  изделий  из бумаги,  картона, ткани и др.)

7

3

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

2

 

ИТОГО:

10

 

ВСЕГО:

33

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 705 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img