Понедельник, 29.04.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


3 класс- информатика
31.01.2015, 04:31

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ,    и в соответствии с  авторской программой Е. П. Бененсон, А. Г. Паутовой,  рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. /М., Академкнига / Учебник, 2010г./

Программу обеспечивают:

  • Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. – М.: Академкнига, 2013;
  • Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради.- М.:Академкнига, 2012;
  • Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие+CD. – М.: Академкнига, 2013.

Программа рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю.

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение  информатике      направлено на решение следующих задач:

·        Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

·        Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

·        Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

·        Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

1.      Информационная картина мира.

2.      Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

3.      Алгоритмы и исполнители.

4.      Объекты и их свойства.

5.      Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

 

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация;
б)  репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в)проблемное изложение изучаемого материала;
г)частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод.

Формы организации процесса обучения:

 

·                   Фронтальная

·                   Групповая

·                   Индивидуальная

·                   Урок

 

Учебно-тематический план.

3 класс (34ч)

Наименование разделов и тем

 

Всего часов

 
 

1

Информационная карта      мир

 

9ч.

 

2

Компьютер-универсальная  машина для обработки информации

 

3ч.

 

3

Алгоритмы и исполнители

 

11ч.

 

4

Объекты и их свойства

10ч.

 

 

5

Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1ч.

 

 

Итого:    

34ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Информационная картина мира (9ч.)

Способы организации информации.

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

 

 

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3часа).

Фундаментальные знания о компьютере.

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы за компьютером.

Алгоритмы и исполнители (11 часов).

Алгоритмы с переменными.

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлениями.

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации.

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Объекты и свойства (10 часов).

Объекты.

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов.

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час).

Носители информации коллективного пользования.

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

 

Планируемые результаты:

- структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки);

- что такое переменная, ее имя и значение;

- что такое ветвление;

- что такое объект;

- что такое класс объектов.

- фиксировать собранную информацию в виде списка;

- упорядочивать короткие списки по алфавиту;

- фиксировать информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

- нужную информацию в таблице;

- находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

- находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

- находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

- исполнять алгоритмы с ветвлениями для знакомых формальных исполнителей;

- приводить примеры объектов и их свойств;

- находить среди данных объект с заданными свойствами;

- выделять свойства, общие для различных объектов;

- объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

- определять истинность сложных высказываний;

- на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

- на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

- работы со списками и таблицами;

- безопасной работы за компьютером;

- работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика» к концу второго года обучения (конец 3 класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • Что такое переменная, ее имя и значение;
  • Что такое ветвление в алгоритме;
  • Что такое объект;
  • Что такое свойство объекта;
  • Что такое класс объектов.

Уметь:

  • Фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • Упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • Находить нужную информацию в таблице;
  • Находить нужную информацию в источниках. Предложенных учителем;
  • Находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
  • Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
  • Исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
  • Приводить примеры объектов и их свойств;
  • Находить среди данных объект с заданными свойствами;
  • Выполнять свойства, общие для различных объектов;
  • Объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
  • Определять истинность сложных высказываний;
  • На клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 619 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img