Понедельник, 29.04.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


3 класс- русский язык
31.01.2015, 04:25

                                             Пояснительная записка

 

   Рабочая программа по курсу « Русский язык » для 3  класса разработана в соответствии:

 

   -  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

   - с рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук

 « Русский язык», утверждённой МО РФ;

   - с возможностями УМК « Перспективная начальная школа».

   Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 170 часов в год – 5 часов в неделю.

За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

 

                                     1.Общая характеристика курса

 

  Цель изучения курса  «Русский язык»  в начальной шко­ле — развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. 

 С внедрением стандартов второго поколения важнейшей за­дачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов дей­ствий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.

   Специфика предмета «Русский язык » состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, окружающим миром, математикой в УМК «Перспективная началь­ная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми.

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающую часть знаний в «другой» книге.

Интеграция позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

 

  Данный курс создан на основе принципов, сформулированных в развивающей личностно – ориентированной системе обучения                             « Перспективная начальная школа», основной целью которой является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности( возраста, способностей, интересов, склонностей, развития ) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

    Принцип непрерывного общего развития каждого обучаемого (ода­ренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) предполагает ориентацию содержания курса математики на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравствен­ных установок, национальных ценностей; на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельно­сти — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учеб­ной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педаго­гом и сверстниками в образовательном процессе.

                 Принцип целостности картины мира предполагает отбор интегри­рованного содержания курса, который помогает обучаемому удержать и воссоздать целостность картины мира.

      Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязы­вают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной рабо­ты для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологиче­ское воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает:

         а)иллюстрации внешней интриги, которые позволяют школьни­ку удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопро­вождают в книге;

         б)дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности;

          в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

                 Для построения целостной картины мира, формирования рече­вой культуры младших школьников, поддержания интереса к за­нятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая прово­дится на материале репродукций, помещенных в учебнике «Лите­ратурное чтение».

 

    Принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающе­гося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья) ориентирован на педагогическую поддержку всех детей в образовательном процессе с целью обеспечения роста их творческого потенциала, познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познава­тельной деятельности; усвоения учебного материала.

Реализация этого требования стала возможной в условиях рабо­ты школы по Стандарту. В соответствии с требованиями Стандар­та в системе планируемых результатов курса особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий для после­дующего обучения. Задаваемый в Стандарте базовый уровень об­разовательных результатов («Выпускник научится») включает систему таких знаний, умений и учебных действий, которые крайне необходимы для успешного обучения. Кроме того, при наличии целенаправленной специальной работы учителя базовый уровень может быть достигнут подавляющим большинством детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Более высокий (по сравнению с базовым) уровень образова­тельных результатов («Выпускник получит возможность научить­ся») характеризуется системой учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опор­ную систему, и достигается группой одаренных детей.

   Принцип практической направленности предусматривает фор­мирование средствами курса универсальных учебных действий; способности их применять в условиях решения учеб­ных задач и практической деятельности; умений работать с раз­ными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, словари, научно-популярные и художественные книги, журналы и газеты, Интернет); умений работать в сотрудничестве в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной дея­тельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самооб­разованию).

   Принцип охраны и укрепления психического и физического здоро­вья. Это требование базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.

   Принципы прочности и наглядности реализуют ведущую дидактическую идею курса через рассмотрение частного (конкретного наблюдения) к пониманию общего (постижению закономерности), и от обще­го, т. е. от постигнутой закономерности, к частному, т. е. к преоб­разованию и применению усвоенной закономерности.

                Принципы развивающего обучения, ориентированные на осо­знанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы звука в слове, слова — в предложении, пред­ложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориен­тированный на усвоение обязательного минимума содержания об­разования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

                                     Цель комплекта учебников — сделать все три вида анали­за слова и предложения (три вида разбора) функционально не­обходимыми, добиться того, чтобы школьник обнаружил, что разбор помогает ему решать практические задачи правописа­ния. Сведения о происхождении слов (их этимологический ана­лиз — 4-й вид анализа, и данные о том, из какого именно языка пришли слова в русский язык) используются не только для того, чтобы расширить представления школьников об истории языка. Процедура исторического (этимологического) анализа (разбора) помогает обнаружить меняющуюся со временем структуру сло­ва, и — самое главное — привлечь значение слова (т. е. его лек­сический анализ) для решения орфографической задачи. Суть проводимого все усложняющегося синтаксического анализа про­стого предложения состоит в том, чтобы помочь школьнику обнаружить функции разных членов предложения и понять зависи­мость между смыслом высказывания и структурой предложения.

                  Возможности использования транскрипции в учебниках ком­плекта «Перспективная начальная школа» ограничиваются тем, что московская младшая норма произношения имеет распростра­нение далеко не во всех регионах страны, а тем более в сельской местности.                 Решение проблем развития речи опирается на разведение пред­ставлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реа­лизация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регу­лирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступ­ные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до анно­тации и короткой рецензии на литературное произведение.

 

          2.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отведено  170 часов ( 5 часов в неделю).

             Изменения, внесенные в авторскую программу и учебную программу и их обоснование

              Согласно календарному учебному графику работы школы на 2014-2015 учебный год уроки выпадают на праздничные дни 1, 9 мая, поэтому объеденены уроки по темам:

              

                3. Содержание учебного предмета

             Примерное распределение часов на изучение основных разделов программы:

развитие речи: 34 часа;

синтаксис: 13часов;

морфология: 70 часов;

фонетика и орфография: 20часов;

лексика: 13 часов;

морфемика и словообразование: 20 часов.

Словарь:

автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).

  Рабочая программа составлена для обучения и развития детей разного возраста. Уровень программы – базовый стандарт.

                                      Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередо­ваний на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, пристав­ки с-, приставок на -с, -з.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффик­сов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

 

                                              Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омони­мы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Си­нонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхожде­нии слов при решении орфографических задач.

                

                                  Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помо­щью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чере­дования). Системность подобных чередований при словообразо­вании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

 

                                                Морфология

 Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значе­ние (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изме­нение слова для связи с другими словами в предложении). Скло­нение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падеж­ных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени су­ществительного в значениях числа, рода и падежа. Значение чис­ла. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традицион­ное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категори­альное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная фор­ма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по време­нам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в нео­пределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

 

                                                     Синтаксис

              

  Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежа­щее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепен­ных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

 

                      Развитие речи с элементами культуры речи

 

   Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа тек­ста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочине­ния. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнару­жение в художественном тексте разных частей: описания и пове­ствования. Сочинение по наблюдениям с использованием описа­ния и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (инте­грированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произве­дения.

Сочинение по картине с использованием описания и повество­вания. Сравнительный анализ разных текстов и живописных про­изведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речево­го этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

  

                

 

   Логика изложения и содержание авторской программы Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук « Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений

 

                  4. Планируемые результаты усвоения учебного предмета

   В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса русского языка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения.

  В области познавательных общих учебных действий

обучающие­ся научатся, получат возможность научиться:

•   свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, бы­стро находить нужную словарную статью;

•   свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Со­держание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; нахо­дить в специально выделенных разделах нужную информацию;

•   работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информа­цию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

•   работать с несколькими источниками информации (с частя­ми учебной книги, в одной из которых — система словарей, тетра­дью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации — другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

   В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

•   работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

•   понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированна присоеди­няться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

•   находить в учебнике подтверждение своей позиции или вы­сказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели-в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

   В области регулятивных учебных действий:

•   осуществлять самоконтроль и контроль полученного ре­зультата.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

          Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

 

                          ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                 изучения курса « Русский язык » в 3  классе.

                 

                           Смыслообразование и самоопределение.

   Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школь­ника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, принятие образа» хорошего ученика», самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Организа­ция участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника на помощь героям интриги с целью решать интеллек­туальные задачи, на понимание чувств других людей и сопереживание им.

Задания типа «— А если дело не в букве, а в слитном или раз­дельном написании, это тоже называется орфограммой? — спро­сила Маша. Как ты ответишь Маше?»; «Помоги ребятам отве­тить на этот вопрос»; «Почему у твоего соседа по парте на один пример меньше? Глагола с какой приставкой у него не оказалось и почему?»; «Помоги Мише переделать его рассказ, используя синонимы, которые есть у слова "маленький"»; «Миша сказал, что не сумеет точно определить, какой это падеж: Р.п. или В.п. Ты сумеешь помочь Мише?», «Объясни соседу по парте, почему во всех этих словах пишется удвоенная буква Н» и т. д.

Часть 1: с. 8, 20-21, 31, 36 (28), 45, 66, 72, 77, 82, 83, 85, 99, 108, 111, 119, 124-125 (116), 125, 130 (122), 130 (123), 145, 157.

                   Нравственно – этическая ориентация:

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства: доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

   Средством формирования этих действий служит использование проблемно – поисковых методов.      

                

                     МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                 изучения курса « Русский язык» в 3 классе.

                               КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

   Коммуникация как кооперация.

Задания, требующие распределения работы с соседом по пар­те: часть_1: с. 11,20(13, 15), 21, 31, 35, 36,43-44,99, ПО, 124, 130, 134, 159.

Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью, ставить вопросы.

Планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы.

Взаимодействие: строить монологическое высказывание, слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания.

 

   Средством формирования этих действий служит организация работы в парах, проблемный диалог.

 

 

                                                ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

 

                  ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

•  Обучение работе с разными видами информации:

 а) формирование умения поиска информации в учебных сло­варях по заданию типа «Открой словарь на букву И. Найди там

группу слов»; «Посмотри в словаре, как пишутся слова...» и по условным обозначениям: часть 1: с. 10, 14 (2 раза), 15 (2 раза), 18, 20 (2 раза), 26, 30, 33, 35, 37, 38, 42 (2 раза), 43, 45 (2 раза), 46, 48, 49, 50 (2 раза), 51 (2 раза), 58, 66, 71, 99, 100 (2 раза), 101, 106, 108, 112, 113, 114 (2 раза), 119 (2 раза), 121 (2 раза), 123, 124 (2 раза), 125, 126, 128, 129, 131, 132, 133 (3 раза), 134, 135, 136, 137, 138 (2 раза), 139 (3 раза), 141, 144, 147, 157.

б) обучение работе с информацией, представленной в табличной форме: часть 1: с. 56, 63, 71, 116, 117, 122, 127; часть 3: с 6, 15, 42, 69, 104, 105, 107, 108, ПО, 121, 134, 137, 146, 162, 174, 178, 180;

в) формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце) и инструкциями на страницах учебника: часть 1: с. 18, 19, 22;        часть 2: с. 7, 67, 103.

   •   Получение, поиск и фиксация информации.

Задания типа «Посмотри в словаре, как пишутся слова... За­пиши их с нужными буквами». Часть 1: с. 10(5), 14, 15, 18, 20 (14, 15), 30 (23), 33 (25), 42, 51.

   •   Понимание и преобразование информации.

Задания типа «Можешь привести примеры?»: «Подтверди строчки, выделенные жирным шрифтом, своими примерами»; «Теперь ты сможешь доказать, что КРАСОТА - это имя существи­тельное?». Часть 1: с. 24, 33, 41, 42, 56 (48), 60 (51).

   •   Применение и представление информации.

Задания типа «Найди слова, на примере которых можно по­казать чередование согласных в корне, видимое на письме»; «Открой словарь. Найди и выпиши любое существительное вме­сте с теми буквами, которые за ним следуют. Попробуй рассказать о нём КАК О ЧАСТИ РЕЧИ»; «Дополни каждое из выписанных слов словосочетаниями по смыслу, используя справочный мате­риал»; «Открой словарь на букву Д. Найди и зачитай примеры многозначных слов». Часть 1: с. 15-16 (11), 26-27 (19), 29, 35 (27), 38-39 (33), 43-44 (38), 45, 46 (40), 48 (42), 49 (43) и т. д.

В части 3 учебника организована система работы, нацеленная на проверку понимания и применения знаний, полученных на уроках по русскому языку. Эта система включает задания, нацеливающие школьников:

   а) иллюстрировать изучаемые правила примерами из текущих упражнений;

   б) заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями. Часть 3: с. 23, 24, 26, 27, 33-34, 53, 57, 70, 77, 81, 88, 91, 180.

 

                УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

   •   Подведение под правило:

часть 1: с. 6—7 (понятие орфограмма), 23 (16), 28 (20), 52—53;

часть 3: с. 23, 24, 26, 27, 33-34, 53, 57, 70, 77, 81, 88, 91, 180.

   • Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Задания типа «Сравни, какими буквами передаётся на письме один и тот же звук»; «Скажи, усвоение какой орфограммы про­верялось в этом упражнении?»; «На какие две группы можно по­делить эти слова? Обоснуй своё мнение». Часть 1: с. 7, 10, 11 (6), 23 (16), 26 (18), 49-50 (44), 60 (51) и т. д.

            ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов:

   а) проблема различения прямого и переносного значений слов и записи многозначных слов в Толковом словаре: часть 1: с. 45—49, 138, 149-150, 153-154;

   б)   проблема использования в речи личных местоимений и идентификации местоимений в формах косвенных падежей: часть 1: с.52-58, 106-107;

   в)   проблема различения предлогов и приставок: часть 1: с. 58-60;

   г)  проблема идентификации существительных, имеющих не только предметное значение, но и значение признаков или дей­ствий: часть 1: с. 40-42, 156—157;

   д)  проблема различения членов предложения и частей речи: часть!: с. 61—63;

   е) проблема сходства и различения в предложении функций до­полнений и обстоятельств: часть 1: с. 147—152, 156;

  ж) проблема различения омонимичных форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п.: часть 1: с. 71-73, 81—85;

  з) проблема разных оснований для написания слов с удвоенной буквой согласных: часть 1: с. 128—134.

 

 

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

 

                                    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                 изучения курса « Русский язык» к концу 3 класса.

 

                     Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

 Обучающиеся научатся:

   •   выполнять звукобуквенный анализ слова (определять коли­чество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

  •   правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

 правильно произносить орфоэпически трудные слова из ор­фоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

 Обучающиеся научатся:

  •   сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффик­са, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

  •   мотивированно выполнять разбор слова по составу на осно­ве словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  •   обнаруживать регулярные исторические чередования (чере­дования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

 Обучающиеся научатся:

  •   отличать прямое и переносное значения слова;

  •   находить в тексте синонимы и антонимы;

  •   отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

 Обучающиеся научатся:

« различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  •   различать на письме приставки и предлоги;

  •   изменять существительные по числам и.падежам; опреде­лять их род;

  •   различать названия падежей.

  •   изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  •   изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем вре­мени — по родам; в настоящем и будущем времени —- по лицам.

Раздел «Синтаксис»

 Обучающиеся научатся:

  •   находить в составе предложения все словосочетания; в сло­восочетании находить главное слово и зависимое, ставить от пер­вого ко второму вопрос;

  •   находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятель­ство, определение);

  •   задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  •   определять орфограммы;

  •   использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора сло­ва по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

  •   писать словарные слова в соответствии с заложенным в про­грамме минимумом;

  •   писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  •   писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

  •   писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

  •   писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  •   писать о-ё после шипящих ир падежных окончаниях су­ществительных;

  •   находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

 Обучающиеся научатся:

  •   определять тему и основную мысль (основное пережи­вание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  •   членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  •   грамотно писать и оформлять письма элементарного содер­жания;

  •   владеть нормами речевого этикета в типизированных рече­вых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в ма­газине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);

  •   работать со словарями;

  •   соблюдать орфоэпические нормы речи;

  •   устному повседневному общению со сверстниками и взрос­лыми с соблюдением норм речевого этикета;

  •   писать записки, письма, поздравительные открытки с со­блюдением норм речевого этикета.

                

 

          Все ключевые ЗУН и УУД, которые приобретут обучающиеся  за учебный период,  соответствуют государственным стандартам.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 429 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img