Понедельник, 29.04.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


4 класс- физическая культура
31.01.2015, 05:00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к  уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» автор А.П. Матвеева 2008г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 4-х классов и рассчитана на один учебный год 3 часа в неделю.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего

(2 стандарт) образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с обще развивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 4-х классов основы здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 

  1. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • Совершенствование  жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • Формирование общих представлений о физической культуре, ее значения в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии  и физической подготовленности;
  • Обучение  простейшим способом контроля  физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
  • Развитие  интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха  досуга.

            Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе и конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические) основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе) историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздел  «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность)  ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа  соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки»  и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по  своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержании настоящей программы также входят относительно самостоятельный раздел «Обще развивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия  на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы,  планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя их половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличие спортивного инвентаря и оборудования.

В IV классе на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется  прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так,  по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - это освоение целостных  (соревновательных) комбинаций,  по разделам «Баскетбол» и «Волейбол»  - игры  по упрощенным правилам.

В  содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

 

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока.

 

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Использование всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.

 

Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований  (контрольные  задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся.

  1. Описание места курса физической культуры в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе выделяется 102 часа, 3 часа в неделю.

 

  1. Содержание учебного предмета.

Содержание учебной программы

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

 

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Физическая культура

1.Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.

 

2.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

 

3. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 

 

 

 

 

 

 

4.Правила поведения  вовремя купания в естественных водоёмах.

Понятие о физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные способы передвижения человека.

 

 

 

 

Профилактика травматизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения на водоёмах

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями подвижными и спортивными играми.

 

 

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

 

 

 

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определить состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Иметь представление о возникновении травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма; иметь представление о способах закаливания организма.

История физической культуры

1.Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

История развития физической культуры в России в XVIIXIX вв., ее

 роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Иметь представление о возникновении физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Иметь  представление о роли физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии.

 

Физические упражнения

1.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

 

2.Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

 

3.Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

 

4.Физическая нагрузка и её влияние на повышение ЧСС.

Представление о физических упражнениях.

 

 

 

Представление о физических качествах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое физическая нагрузка. Правила влияния  нагрузки на повышение ЧСС.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

 

Характеризовать показатели физического развития.

 

Характеризовать показатели физической подготовки

 

 

Выполнять характер зависимости ЧСС от особенностей выполнения физических упражнений

 

 

 

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Самостоятельные занятия и наблюдения за физическим развитием и физической подготовленности

1.Организация и проведение подвижных игр (на спортивной площадке ив зале).

 

 

 

 

 

2.Изменение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

 

3.Составление режима дня.

 

4.Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

Игры и развлечения в зимний период года.

Игры и развлечения в летнее время года.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

 

 

Измерение частоты сердечных сокращений.

 

 

 

 

 

Простейшие закаливающие процедуры.

Составление режима дня.

Умение общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

 

Уметь измерять частоту сердечных сокращений.

 

 

 

 

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартами.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – 102 часа

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

 

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

 

 

 

 

 

 

3.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

 

 

4.Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в волейбол и баскетбол. Проведение соревнований по упрощенным правилам.

Оздоровительные формы занятий.

 

 

 

 

Развитие физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательные физические упражнения.

 

 

 

 

Развитие двигательных качеств в спортивных играх.

Осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

 

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать умения контролировать величину ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

 

Выполнять комплексы ОРУ и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в волейболе и баскетболе.

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Лёгкая атлетика – 24 часа

1.Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением.

Бег с изменением направления движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из различных ИП и с разным положением рук.

- техника бега на короткие и длинные дистанции;

-низкий и высокий старт;

-стартовый разгон и финиширование;

-ОРУ на развитие основных физических качеств;

-низкий старт и стартовый разгон, финиширование.

Техника бега на короткие и длинные дистанции.

 

2.Броски большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

 

3.Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную и горизонтальную цель, в стену.

Метание теннисного мяча на дальность с разбега.

 

4.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) с продвижением вперёд и назад.

Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки через скакалку.

 

 

Беговая подготовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Броски большого мяча

 

 

 

 

 

 

Метание малого мяча.

 

 

 

 

 

 

 

Прыжковая подготовка.

 

 

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации  при выполнении беговых упражнений.

 

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

 

Следить за правильностью броска мяча.

 

 

 

 

Следить  за углом вылета мяча.

Выполнять точное попадание мяча.

 

Следить за техникой безопасности при выполнении метания мяча.

 

Следить за техникой выполнения прыжков.

Соблюдать технику безопасности.

ТРЕБОВАНИЯ

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;

Бегать с максимальной скоростью до 30м и 60м.;

Правильно выполнять технику прыжка в длину с места;

Выполнять основные движения в метании;

Пробегать в равномерном темпе 10 мин., чередую с ходьбой;

Уметь стартовать с произвольного старта;

Уметь бегать в равномерном беге до 6  мин. С ускорением от 40 до 60м.;

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

 

Гимнастика с элементами акробатики – 21 час

1.Организующие команды и приёмы. Строевые упражнения в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд.

 

2.Элементы акробатики.

Кувырок вперёд в группировке; Мост из исходного положения лёжа на спине; Стойка на лопатках; Кувырок назад из упора присев в упор присев; Мост стоя на одной ноге  другая согнутая поднята вверх.

Два кувырка вперед;

Дорожка кувырков; Длинный кувырок вперед.

 

3. Акробатические связки №1 и №2 из элементов ранее изученных.

 

 

4.Опорный прыжок через гимнастического козла «Согнув ноги» и «Ноги врозь» с разбега с отталкиванием о гимнастический мостик.

 

5.Упражнения на гимнастической скамейке – передвижения и повороты на одной ноге.

 

6.Гимнастические упражнения прикладного характера.

Преодоление полосы препятствия.

 

7.ОРУ с предметами, без предмета, ритмическая гимнастика.

 

8.Развитие физических качеств: гибкость, сила.

 

 

Построения и перестроения в шеренге и колонне.

 

 

 

Акробатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снарядная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в равновесии

 

 

 

 

Прикладная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

ОФП

Осваивать умения связанные с построением и перестроениями на месте и в движении.

 

 

 

Уметь описать технику выполнения акробатического элемента.

 

Уметь видеть ошибки  при выполнении акробатических элементов.

Соблюдать технику безопасности при работе на матах.

 

 

 

Осваивать технику акробатических элементов в акробатической связке.

 

Уметь правильно делать наскок на гимнастический мостик и соблюдать технику безопасности.

 

 

 

Уметь правильно следить за спиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать физические качества.

ТРЕБОВАНИЯ

 

 

 

 

 

Выполнять организующие команды и приёмы;

Выполнять акробатические упражнения и упражнения прикладного характера;

Выполнять строевые упражнения;

Умение работать с предметами и выполнять упражнения под музыку.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 21 час

Переход с лыжами из школы до лыжни.

-основная стойка лыжника;

-повороты на лыжах вокруг пяток и носок;

 

-Двушажный попеременный ход;

-бесшажный ход;

Одношажный ход;

-Спуск в основной стойке, низкой стойке, с прохождения ворот из лыжных палок;

-Подъём «Елочкой» и «Полуёлочкой».

-Спуск с выполнением поворота на лыжах.

-Прохождение дистанции 400м., 600м, 800м.

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка

Соблюдать технику безопасности при работе на лыжах.

 

Соблюдать дистанцию при прохождении дистанции.

 

Обратить внимание на посадку лыжника.

 

Соблюдать технику безопасности при  спусках на склонах.

 

 

 

 

Развитие физического качества выносливость.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 36часов

1.Баскетбол

Специальные передвижения без мяча и с мячом; Остановка прыжком и упражнения для совершенствования;

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении в парах, тройках.

Ведение мяча в движении, а также меняя направление.

Сочетание приёмов техники; броски в кольцо.

 

 

Спортивные игры

Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

 

2.Волейбол

Подбрасывание мяча и отбивание над головой.

Верхняя передача мяча в парах на месте;

Нижняя передача мяча.

Подача мяча.

 

 

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать технику безопасности при занятиями спортивных игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики» - игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Подвижные игры: «Бой петухов», «Не урони мешочек», «Становись-разойдись», «Смена мест»,

«Веселые задачи», «Запрещенное движение».

 

2.На материале раздела «Лёгкая атлетика» -прыжки, метание и броски, упражнения  на координацию, выносливость.

Подвижные игры типа:

Эстафеты, Встречные эстафеты, «Пятнашки». «Кто быстрее», «К своим флажкам».

 

3.На материале раздела «Спортивные игры» - «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Охотники и утки».

«Пионербол».

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры

Осваивать умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

 

 

 

 

 

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ с/и

Уметь выполнять технические приёмы в волейболе и баскетболе.

Уметь выполнять основные движения с мячом по видам спорта.

ТРЕБОВАНИЯ  п/и

Уметь играть в подвижные игры;

Излагать правила в условиях проведения подвижных игр.

Работать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img