Воскресенье, 28.04.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


6 класс-Обществознание
31.01.2015, 07:22
  1. Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание 6-9 классы, Л. Н. Боголюбова, н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева: «Просвещение», 2010 – с. 3-9. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
  2. В соответствии с федеральным учебным планом  для ОУ на изучение обществознания в 6 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю. В УМК входит:  Обществознание. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

Поурочные разработки по обществознанию/ под ред. Л. Н.Боголюбова.6 кл. – М.: Просвещение, 2009

Школьный словарь по обществознанию./ Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. А. Аверьянова, М.: Просвещение, 2010.

 

  1. В данной рабочей программе по окончанию изучения каждой темы включены семинарские занятия и контрольное тестирование по теме. Резервные уроки использованы для изучения наиболее сложных тем курса.
  1. Программа содержит следующие разделы:

                    - Человек           

                    - Семья

                    - Школа

                    - Труд

                    - Родина

                    - Добродетели

 

  1. Практическая часть представлена семинарскими занятиями – 3 и  контрольным тестированием – 6.

                               6.  ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее духовно-нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

7. Курс предусматривает формирование у школьников  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

 - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из  источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,) следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

8. КТП составлено на 35 часов, 1 час в неделю.

9.  Семинарские занятия в календарно-тематическом планировании выделены курсивом.  Контрольное тестирование  - жирным шрифтом

 

 

 

 

 

 

 

  1. . Содержание программы

 

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

  •  
  •  

Человек – биосоциальное существо.

Индивид. Личность, качества сильной личности. 

Особенности подросткового возраста.

Познание и самопознание. Способности человека.

Деятельность, ее формы.

Потребности человека. Духовный мир.

Урок повторения и обобщения: «Человек». Контрольный тест

 

  •  
  •  

Семья. Семейный кодекс. Связь поколений

Права ребенка.

Семейное хозяйство. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время.

Урок повторения и обобщения: «Семья». Контрольный тест

 

  •  
  •  

Образование. Система образования.

Профессия - ученик

Экскурсия в учреждения дополнительного образования

Одноклассники, сверстники, друзья.

Семинарское занятие «О нас и нашем классе»

Урок повторения и обобщения: «Школа». Контрольный тест

 

  •  
  •  

Труд. Заработная плата. Благотворительность и меценатство

Труд и творчество. Ремесло. Мастерство работника.

На пути к жизненному успеху

Семинарское занятие «Профессии наших родителей»

Урок повторения и обобщения: «Труд». Контрольный тест

 

  •  
  •  

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Патриотизм

Государственные символы России. Москва – столица России.

Гражданство. Гражданин. Права и обязанности граждан

Россия – федеративное государство и многонациональная страна.

Урок повторения и обобщения: «Родина». Контрольное

тестирование

 

  •  
  •  

Человек славен добрыми делами. Мораль

Быть смелым. Страх. Противодействие злу.

Человечность и гуманизм.

Урок повторения и обобщения:  «Добродетели».

Контрольное тестирование.

 

Повторение и обобщение

Повторение и обобщение

Семинарское занятие «Человек и общество»

Итоговое повторение и обобщение

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 704 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img