- Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,/ М.: «Просвещение», 2007 – с. 48-58 и Программы курса «История России 6-9 классы» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, / М.: «Просвещение», 2007 – с. 3-29. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
- В соответствии с федеральным учебным планом для ОУ на изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. В УМК входит: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
Урман, Е.Е. Контрольные и проверочные работы по новой истории. 7-8 класс.- М.:
Дрофа,2002
Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005
В.С. Грибов. Рабочая тетрадь учителя истории. Новая история. XVI – XVIII вв. 7 класс. –
М.: Дрофа,2005
Андреевская, Т. П. Тесты по истории России: 7 кл. – М.: Экзамен, 2005.
Серов, Б. Н., Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по истории России
7 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Атлас по истории России: 7 кл.
Атлас по Новой истории: 7 кл.
Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. «История России XVII-XVIII век: 7 кл. учеб. для
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005
Серов, Б. Н., Гаркуша, Л.М. Универсальные поурочные разработки по истории России.
7 кл. – М.: ВАКО, 2007
- В Данной рабочей программе объединены курс Всеобщей истории и истории России. В программу так же внесен региональный компонент по изучению исторического наследия Кузбасса и Яшкинского района.
- Программа содержит следующие разделы:
- Европа и мир в начале нового времени
- Эпоха Просвещения. Время преобразований
- Традиционные общества в раннее Новое время
- Россия на рубеже XVI – XVII в.
- Россия в XVII в.
- Россия в 1725 – 1762 гг.
- Россия в 1762 – 1800 гг.
|
|
- Практическая часть представлена контрольным тестированием – 7.
- ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- учащиеся должны получить знания: об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в.; о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ. Где личность может реализовывать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность ; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении и секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
- формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
- В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся умений:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
8. КТП составлено на 70 часов, 2 часа в неделю.
9. Региональный компонент (7 часов) в календарно-тематическом планировании выделен
курсивом. Контрольное тестирование - жирным курсивом.
- Содержание программы
Наименование раздела
|
Название темы
|
Содержание учебного материала
|
- . Европа и мир в начале нового времени
|
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.
|
Предпосылки и причины Великих географических открытий.
Великие географические открытия и их значение
|
|
|
Тема 2. Европа: от Средневековья к новому времени
|
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»
Дух предпринимательства преобразует экономику
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты
Европейское население и основные черты повседневной жизни.
РК «Население Кузбасса, повседневная жизнь»
|
|
|
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
|
От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты
Развитие новой науки в XVI – XVII вв. и ее влияние на технический прогресс
и самосознание человека.
|
|
|
Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе
|
Реформация – борьба за переустройство церкви
Учение и церковь Жана Кальвина
Королевская власть и реформация в Англии
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции
|
|
|
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в колониях)
|
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии
Революция в Англии. Установление парламентской монархии.
Международные отношения в XVI – XVIII вв.
Урок повторения и обобщения: «Европа и мир в начале Нового времени».
Контрольное тестирование. РК «Родной край в начале Нового времени»
|
|
- . Эпоха Просвещения. Время преобразований
|
Тема 1. Западноевропейская культура XVII в.
|
Западноевропейская культура XVII в.
|
|
Тема 2. Промышленный переворот в Англии
|
Промышленный переворот в Англии
|
|
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США
|
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США
|
|
Тема 4. Великая французская революция.
|
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
Великая французская революция. От монархии к республике
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта
|
|
Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время
|
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке
|
Колониальный период в Латинской Америке
|
|
Тема 2. Традиционные общества Востока
|
Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих
Моголов в Индии
Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.
Урок повторения и обобщения: «Эпоха Просвещения. Традиционные общества».
Контрольное тестирование. РК «Родной край в XVII веке»
|
|
Россия на рубеже XVI – XVII в.
|
|
Внутренняя политика Бориса Годунова
Внешняя политика Бориса Годунова
Смута. Окончание Смутного времени.
Урок повторения и обобщения «Россия на рубеже XVI – XVII в.».
Контрольный тест
|
|
Россия в XVII в.
|
|
Политический строй
Экономическое развитие
|
Социальное развитие
Народы России. Освоение Сибири. РК «Народы Сибири»
Народные движения
Власть и церковь
Внешняя политика
Образование и культура в XVII в.
Сословный быт. Обычаи и нравы
Урок повторения и обобщения «Россия в XVII в.». Контрольный тест
|
|
Россия в 1725 – 1762 гг.
|
|
Дворцовые перевороты
Внутренняя политика
Внешняя политика
Урок повторения и обобщения: «Россия в 1725 – 1762 гг.». Контрольное тестирование
|
|
Россия в 1762 – 1800 гг.
|
|
Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
Экономическое развитие
Развитие общественной мысли
Павел I. Внутренняя политика Павла I
Внешняя политика
Образование и литература во второй половине XVIII века.
Театр, музыка, изобразительное искусство во второй половине XVIII века.
Перемены в жизни основных слоев населения во второй половине XVIII века.
РК «Образ жизни населения Кузбасса»
Урок повторения и обобщения: «Россия в 1762 – 1800 гг.».
Контрольное тестирование
Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.
|
|
|