Понедельник, 29.04.2024, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


7 класс- история
31.01.2015, 07:12
  1. Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,/  М.: «Просвещение», 2007 – с. 48-58  и  Программы курса «История России 6-9 классы» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, /  М.: «Просвещение», 2007 – с. 3-29. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
  2. В соответствии с федеральным учебным планом  для ОУ на изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. В УМК входит: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

      Урман, Е.Е. Контрольные и проверочные работы по новой истории. 7-8 класс.- М.:  

      Дрофа,2002

      Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005

      В.С. Грибов. Рабочая тетрадь учителя истории. Новая история. XVI – XVIII вв. 7 класс. –

      М.: Дрофа,2005

      Андреевская, Т. П. Тесты по истории России: 7 кл. – М.: Экзамен, 2005.

      Серов, Б. Н., Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по истории России

      7   класс. – М.: ВАКО, 2006.

      Атлас по истории России: 7 кл.

      Атлас по Новой истории: 7 кл.

      Данилов, А.А., Косулина, Л.Г.  «История России XVII-XVIII век: 7 кл. учеб. для  

      общеобразоват. учреждений.  – М.: Просвещение, 2008.

      Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005

      Серов, Б. Н., Гаркуша, Л.М. Универсальные поурочные разработки по истории России.

     7 кл. – М.: ВАКО, 2007

 

  1. В Данной рабочей программе объединены курс Всеобщей истории и истории России. В программу так же внесен региональный компонент по изучению исторического наследия Кузбасса и Яшкинского района.
  1. Программа содержит следующие разделы:

                               -  Европа и мир в начале нового времени

                               -  Эпоха Просвещения. Время преобразований

                               -  Традиционные общества в раннее Новое время

                               -  Россия на рубеже XVI – XVII в.

                               -  Россия в XVII в.

                               -  Россия в 1725 – 1762 гг.

                               -  Россия в 1762 – 1800 гг.

 

  1. Практическая часть представлена контрольным тестированием – 7.
  2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- учащиеся   должны получить знания: об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ  и  изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV  до начала XX в.; о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении  и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества  перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед  необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию  империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ. Где личность может реализовывать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность ; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении и секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие  личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

- формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

  1. В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся умений:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные  связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.                                                                                                                                                                                                                      

 

     8.   КТП составлено на 70 часов, 2 часа в неделю.

     9.   Региональный компонент (7 часов)  в календарно-тематическом планировании выделен

            курсивом.  Контрольное тестирование  - жирным курсивом.

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание программы

 

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

  1. . Европа и мир в начале нового времени

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.

Предпосылки и причины Великих географических открытий.

Великие географические открытия и их значение

 

 

Тема 2. Европа: от Средневековья к новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»

Дух предпринимательства преобразует экономику

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты

Европейское население и основные черты  повседневной жизни.

 РК «Население Кузбасса, повседневная жизнь»

 

 

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты

Развитие новой науки в XVI – XVII вв. и ее влияние на технический прогресс

и самосознание человека.

 

 

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе

Реформация – борьба за переустройство церкви

Учение и церковь Жана Кальвина

Королевская власть и реформация в Англии

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

 

 

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в колониях)

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

Урок повторения и обобщения: «Европа и мир в начале Нового времени».

Контрольное тестирование. РК «Родной край в начале Нового времени»

 

  1. . Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 1. Западноевропейская культура XVII в.

Западноевропейская культура XVII в.

 

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

Промышленный переворот в Англии

 

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

 

Тема 4. Великая французская революция.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Великая французская революция. От монархии к республике

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

 Наполеона Бонапарта

 

Часть III. Традиционные общества в раннее Новое время

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке

Колониальный период в Латинской Америке

 

Тема 2. Традиционные общества Востока

Основные черты традиционного общества.  Кризис и распад империи Великих

Моголов в Индии

Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.

Урок повторения и обобщения: «Эпоха Просвещения. Традиционные общества».

 Контрольное тестирование. РК «Родной край в XVII веке»

 

Россия на рубеже XVIXVII в.

 

Внутренняя политика Бориса Годунова

Внешняя политика Бориса Годунова

Смута. Окончание Смутного времени.

Урок повторения и обобщения «Россия на рубеже XVIXVII в.».

Контрольный тест

 

Россия в XVII в.

 

Политический строй

Экономическое развитие

Социальное развитие

Народы России. Освоение Сибири. РК «Народы Сибири»

Народные движения

Власть и церковь

Внешняя политика

Образование и культура в XVII в.

Сословный быт. Обычаи и нравы

Урок повторения и обобщения «Россия в XVII в.». Контрольный тест

 

Россия в 1725 – 1762 гг.

 

Дворцовые перевороты

Внутренняя политика

Внешняя политика

Урок повторения и обобщения: «Россия в 1725 – 1762 гг.». Контрольное тестирование

 

Россия в 1762 – 1800 гг.

 

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Экономическое развитие

Развитие общественной мысли

Павел I. Внутренняя политика Павла I

Внешняя политика

Образование и литература во второй половине XVIII века.

Театр, музыка, изобразительное искусство во второй половине XVIII века.

Перемены в жизни основных слоев населения во второй половине XVIII века.

РК «Образ жизни населения Кузбасса»

Урок повторения и обобщения: «Россия в 1762 – 1800 гг.».

 Контрольное тестирование                                                    

Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img