Понедельник, 29.04.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


8 класс- информатика
31.01.2015, 05:22

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), авторской программы  Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Количество часов по учебному плану

В год - 34

В неделю – 1 час

Компонент учебного плана (федеральный)

Образовательные результаты  предмета «Информатика и ИКТ»

 

Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

·        готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

 

·        умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·        приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

·        умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

·        повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

 

Метапредметные образовательные результаты:

 

·        планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

·        прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

·        контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

·        коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

·        умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

·        умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

·        представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.

 

Предметные образовательные резулътаты: 

в сфере познавательной деятельности:

·        освоение основных понятий и методов информатики;

·        выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

·        выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

·        преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

·        оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);

·        развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

·        оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

·        построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

·        определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

·        решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

·        понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

·        оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

·        использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

·        проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;

·        приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

·        следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

·        авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

·      осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

·      получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

·      овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

·      соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

·        определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

·        понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

·        рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой   проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

·        знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);                                                                   

·        умение тестировать используемое оборудование и программные      средства;                   

·        использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;                                                                    

·        приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;  

·        выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;                                                   

·        использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

·        решение задач вычислительного характера  путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;                                                            

·        создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

·        использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;                                                       

·        использование инструментов визуализации для наглядного   представления числовых данных и динамики их изменения;  

·        создание и наполнение собственных баз данных;                                                

·        приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;    

·        знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями    и средствами их создания;  

·        приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

·        понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими   мерами при работе с этими средствами;

·        соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.    

2.Место курса в базовом учебном плане.

На изучение информатики в 8 классе выделяется 34 часа ( по 1часу в неделю) Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

  

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

8 класс

 

  1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
  • Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек
  • о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях
  • определение  науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий
  • различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования
  • единицы измерения информации, соотношения между ними
  • формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении

Уметь:

  • определять виды и свойства информации
  • приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий
  • перекодировать с русского письменного языка на русский устный
  • определять объем в различных единицах измерения количества информации
  • решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение

 

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации  (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».
  • Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».
  • Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
  • Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».
  • Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • об устройстве компьютера
  • понятия данных, программы, процесса программной обработки данных
  • основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы
  • виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры
  • что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования
  • определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений
  • что такое полное и сокращенное имена файлов, обозначения дисков, понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу
  • основные действия с файлами и папками
  • что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы
  • понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения
  • определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню
  • что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола
  • что такое компьютерный вирус, виды компьютерных вирусов, понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ

 

 

Уметь:

  • составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК
  • определять тактовую частоту процессора
  • разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода
  • различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера
  • распознавать различные типы файлов
  • записывать полное имя файла
  • пояснять выполнение действий с папками и файлами
  • перезагружать компьютер
  • объяснять назначение основных прикладных программ
  • работать с программой обработки изображений
  • создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки
  • находить антивирусную программу на компьютере

 

  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

  • Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
  • Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».
  • Практическая работа № 10  «География Интернета».
  • Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
  • Практическая работа № 12  «Работа с электроннойWeb-почтой».
  • Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».
  • Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».
  • Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи
  • основные виды компьютерных сетей, их топологию
  • понятие протокола, основные виды протоколов
  • особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин
  • систему адресации электронной почты
  • назначение электронной почты
  • понятия почтового сервера и клиента, протокола службы, учетной записи, сообщения, папки электронной почты, загрузки и отправки сообщений
  • правовые и этические нормы распространения информации
  • преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе
  • логическую структуру web-страницы
  • основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки

Уметь:

  • организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета
  • определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи
  • владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост
  • создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма
  • избирательно относиться к полученной информации
  • использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности
  • создавать web-страницу с использованием html-тегов
  • создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора
  • организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации
  • использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
  1. Повторение, резерв времени (3 ч)
  • Закрепление менее усвоенных тем

 

 

4.Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Раздел I. Информация и информационные процессы (9ч)

Знать/понимать:

  • об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек;
  • определение  науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий;
  • различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования;
  • единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении.

Уметь:

  • приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий;
  • определять объем в различных единицах измерения количества информации;
  • решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.

Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

Знать/понимать:

  • об устройстве компьютера;
  • основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы;
  • виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры;
  • что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования;
  • определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений;
  • что такое полное и сокращенное имена файлов, обозначения дисков, понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу;
  • основные действия с файлами и папками;
  • что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы;
  • понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения;
  • определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню;
  • что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола;
  • что такое компьютерный вирус, виды компьютерных вирусов, понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ.

Уметь:

  • составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК;
  • определять тактовую частоту процессора;
  • разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода;
  • различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера;
  • распознавать различные типы файлов;
  • записывать полное имя файла;
  • пояснять выполнение действий с папками и файлами;
  • перезагружать компьютер;
  • объяснять назначение основных прикладных программ;
  • работать с программой обработки изображений;
  • создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки;
  • находить антивирусную программу на компьютере.

 

Раздел III.  Коммуникационные технологии (16ч)

 

Знать/понимать:

  • принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи
  • основные виды компьютерных сетей, их топологию
  • понятие протокола, основные виды протоколов
  • особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин
  • систему адресации и назначение электронной почты
  • правовые и этические нормы распространения информации
  • преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе
  • логическую структуру web-страницы
  • основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки

Уметь:

  • организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета
  • определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи
  • владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост
  • создавать свой электронный ящик на web-сервере
  • использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности
  • создавать web-страницу с использованием html-тегов с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора
  • использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов

 

Раздел IV. Повторение, резерв времени (3 ч)

Уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения при разработке проектов для различных предметных областей.

Закрепить менее усвоенные темы

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img