- Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,/ М.: «Просвещение», 2007 – с. 48-58 и Программы курса «История России 6-9 классы» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, / М.: «Просвещение», 2007 – с. 3-29. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
- В соответствии с федеральным учебным планом для ОУ на изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. В УМК входит: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. - М.: ВАКО, 2006. Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005. Лернер, И. Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. – М.: Просвещение, 1988. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век: 8 класс. – М.: Просвещение, 2006. Колганов, Е. В., Сумакова, Н. В. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005. Журавлева О. Н. Тесты по истории России: 8 кл. – М.: Экзамен, 2005. Атлас по истории России: 8 кл. Атлас по новой истории: 8 кл. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. «История России XIX век: 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008. Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005. Серов, Б. Н., Гаркуша, Л.М. Универсальные поурочные разработки по истории России. 8 кл. – М.: ВАКО, 2007
- В Данной рабочей программе объединены курс Всеобщей истории и истории России. В программе изменен порядок тем, так как в учебнике они изучаются именно в таком порядке. В программу так же внесен региональный компонент по изучению исторического наследия Кузбасса и Яшкинского района.
- Программа содержит следующие разделы:
Становление индустриального общества в XIX в.
Мир во второй половине XIX в.
Россия в первой четверти XIX в.
Россия во второй четверти XIX в.
Культура и быт в первой половине XIX века
Россия во второй половине XIX в.
|
- Практическая часть представлена контрольным тестированием – 4.
- ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- - учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в.; о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ. Где личность может реализовывать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность ; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении и секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
- формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
8. В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся умений:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
9. КТП составлено на 70 часов, 2 часа в неделю.
10. Региональный компонент (6 часов) в календарно-тематическом планировании выделен курсивом. Контрольное тестирование - жирным курсивом.
- Содержание программы
Наименование раздела
|
Название темы
|
Содержание учебного материала
|
- . Становление индустриального общества в XIX в.
|
ТЕМА 1 Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
|
От традиционного общества к обществу индустриальному.
Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.
Время технического прогресса.
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.
Развитие науки в XIX в. РК « Кузбасс в начале XIX века»
|
|
|
ТЕМА 2 (5) Художественная культура XIX столетия
|
Основные художественные течения. Воплощение эпохи в литературе.
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.
Идейные течения в общественном сознании.
|
|
|
ТЕМА 3 (2) Строительство новой Европы
|
Франция в период консульства и империи.
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации
Бурбонов.
Англия в первой половине XIX в
Борьба за объединение Германии.
Борьба за независимость и национальное объединение Италии.
Франко-Прусская война и Парижская коммуна.
Урок повторения и обобщения: «Становление индустриального общества в XIX в.».
Контрольное тестирование. РК «Развитие промышленности в Кузбассе в XIX веке»
|
|
- . Мир во второй половине XIX в.
|
ТЕМА 4 (3). Европа: время реформ и колониальных захватов
|
Германская империя
Создание Британской империи
Третья республика во Франции
Италия: время реформ и колониальных захватов
Создание Австро-Венгрии
|
|
|
ТЕМА 5 (4). Две Америки
|
США в XIX в.
США в период монополистического капитализма
Латинская Америка
|
|
|
ТЕМА 6 Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
|
Япония.
Китай
Индия. Африка.
|
|
|
ТЕМА 7. Международные отношения в последней трети XIX в.
|
Международные отношения в последней трети XIX в.
|
Россия в первой четверти XIX в.
|
|
Россия на рубеже веков
Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
Отечественная война 1812 г.
Заграничный поход русской армии
Внутренняя политика в 1814 -1825 гг.
Социально-экономическое развитие
Общественные движения. РК «Народы Сибири XIX в.»
|
|
Россия во второй четверти XIX в.
|
|
Династический кризис 1825 г.
Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие
|
Внешняя политика в 1826-1849 гг.
Народы России. РК «Политика самодержавия в отношении народов Сибири»
Общественное движение 30-50-х гг.
Крымская война 1853-1856 гг.
|
|
Культура и быт в первой половине XIX века
|
|
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники
Изобразительное искусство
Культура народов России. РК « Культурное развитие Кузбасса»
|
|
Россия во второй половине XIX в.
|
|
Предпосылки отмены крепостного права
Отмена крепостного права
Либеральные реформы 60 -70-х гг.
Национальный вопрос в царствование Александра II.
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
Общественное движение
Внешняя политика Александра II.
Внутренняя политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.
Положение основных слоев населения российского общества
Общественное движение 80-90-х гг.
Внешняя политика Александра III.
Образование и наука.
Литература и изобразительное искусство.
Роль русской культуры в развитие мировой культуры.
РК «Отражение развития страны на образе жизни жителей Кузбасса»
|
|
|