Понедельник, 29.04.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


8 класс- история
31.01.2015, 07:13
  1. Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,/  М.: «Просвещение», 2007 – с. 48-58  и  Программы курса «История России 6-9 классы» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, /  М.: «Просвещение», 2007 – с. 3-29. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
  2. В соответствии с федеральным учебным планом  для ОУ на изучение истории в 8  классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. В УМК входит: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. - М.: ВАКО, 2006. Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005. Лернер, И. Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. – М.: Просвещение, 1988. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г.  Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век: 8 класс. – М.: Просвещение, 2006. Колганов, Е. В., Сумакова, Н. В. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005. Журавлева О. Н. Тесты по истории России: 8 кл. – М.: Экзамен, 2005. Атлас по истории России: 8 кл. Атлас по новой истории: 8 кл. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г.  «История России XIX век: 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  – М.: Просвещение, 2008. Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005. Серов, Б. Н., Гаркуша, Л.М. Универсальные поурочные разработки по истории России. 8 кл. – М.: ВАКО, 2007
  3. В Данной рабочей программе объединены курс Всеобщей истории и истории России.  В программе изменен порядок тем, так как в учебнике они изучаются именно в таком порядке. В программу так же внесен региональный компонент по изучению исторического наследия Кузбасса и Яшкинского района.
  1. Программа содержит следующие разделы:

                             Становление индустриального общества в XIX в. 

                             Мир во второй половине XIX в. 

                             Россия в первой четверти XIX в.

                             Россия во второй четверти XIX в.

                             Культура и быт в первой половине XIX века

                             Россия во второй половине XIX в.

  1. Практическая часть представлена контрольным тестированием – 4.
  2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
  3. - учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV  до начала XX в.;  о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении  и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед  необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию  империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ. Где личность может реализовывать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность ; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении и секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие  личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

- формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

8. В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся умений:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные  связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.                                                                                                                                                                                                                     

9. КТП составлено на 70 часов, 2 часа в неделю.

10. Региональный компонент (6 часов)  в календарно-тематическом планировании выделен курсивом. Контрольное тестирование  - жирным курсивом.

 

 

 

  1. Содержание программы

 

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

  1. . Становление индустриального общества в XIX в.  

ТЕМА 1 Становление индустриального общества.  Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Время технического прогресса.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Развитие науки в XIX в. РК « Кузбасс в начале XIX века»

 

 

ТЕМА 2 (5) Художественная культура XIX  столетия

Основные художественные течения. Воплощение эпохи в литературе.

Искусство XIX в.  в поисках новой картины мира.

Идейные течения в общественном сознании.

 

 

ТЕМА 3 (2) Строительство новой Европы

Франция в период консульства и империи.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации

Бурбонов.

Англия в первой половине XIX в

Борьба за объединение Германии.

Борьба за независимость и национальное  объединение Италии.

Франко-Прусская война и Парижская коммуна.

Урок повторения и обобщения: «Становление индустриального общества в XIX в.».

Контрольное тестирование. РК «Развитие промышленности в Кузбассе в XIX веке» 

 

  1.  . Мир во второй половине XIX в.  

ТЕМА 4 (3). Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя

Создание Британской империи

Третья республика во Франции

Италия: время реформ и колониальных захватов

Создание Австро-Венгрии

 

 

ТЕМА 5  (4). Две Америки

США в XIX в.

США в период монополистического капитализма

Латинская Америка

 

 

ТЕМА 6  Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

Япония.

Китай

Индия. Африка.

 

 

ТЕМА 7. Международные отношения в последней трети XIX в.

Международные отношения в последней трети XIX в.

Россия в первой четверти XIX в.

 

Россия на рубеже веков

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Отечественная война 1812 г.

Заграничный поход русской армии

Внутренняя политика в 1814 -1825 гг.

Социально-экономическое развитие

Общественные движения. РК «Народы Сибири XIX в.»

 

Россия во второй четверти XIX в.

 

Династический кризис 1825 г.

Внутренняя политика Николая I.

Социально-экономическое развитие

Внешняя политика в 1826-1849 гг.

Народы России. РК «Политика самодержавия в отношении народов Сибири»

Общественное движение 30-50-х гг.

Крымская война 1853-1856 гг.

 

Культура и быт в первой половине XIX века

 

Образование и наука.

Русские первооткрыватели и путешественники

Изобразительное искусство

Культура народов России. РК « Культурное развитие Кузбасса»

 

Россия во второй половине XIX в.

 

Предпосылки отмены крепостного права

Отмена крепостного права

Либеральные реформы 60 -70-х гг.

Национальный вопрос в царствование Александра II. 

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

Общественное движение

Внешняя политика Александра II. 

Внутренняя политика Александра III. 

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.

Положение основных слоев населения российского общества

Общественное движение 80-90-х гг.

Внешняя политика Александра III. 

Образование и наука.

Литература и изобразительное искусство.

Роль русской культуры в развитие мировой культуры.

РК «Отражение развития страны на образе жизни жителей Кузбасса»

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 461 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img