Понедельник, 29.04.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


8 класс- технология
31.01.2015, 08:09

Содержание программы.

  8 класс

 

 

 Вводное занятие – 2 ч

      Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Основные разделы и темы, по которым учащиеся будут выполнять проекты: электротехнические работы, технология ведения домашнего хозяйства, современное производство и профессиональное образование. Формы презентации проектов.

 

Основы проектирования. Творческий проект. НРК. – 16 ч

                Обсуждение основ проектирования.  Выбор темы проекта с учетом анализа потребностей родного края. Этапы выполнения проекта. Современное понятие дизайна. Дизайн как результат серии решений. Дизайн-анализ изделия. Дизайн и качество. Техника изображения объектов. Разработка эскиза изделия. Конструирование, моделирование и технологическая последовательность изготовления изделия. Экономический и экологический анализ выбранного изделия. Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы.  Документальное оформление проекта. 

Оценка качества выполненной работы. Презентация проекта. Защита проекта.

Примерный перечень изделий для проекта:

- из текстильных материалов (национальный костюм, декоративные панно, национальные плетения, вышивки, вязаные изделия и поделки, русская тряпичная кукла и т.д.)

- проект на тему:  «Масленица», «Пасха», народные  национальные праздники (например, Чыл-пажи – новый год по-шорски и др.).

 

В результате  изучения  раздела "Основы проектирования» ученик должен:

знать/понимать

•  что такое учебный проект;

•  с чего начинается технологический проект;

уметь

•  определять потребности людей и общества;

•  проводить опрос  (интервью)  для  определения  потребностей;

•  осуществлять дизайн-анализ изделий;

•  обосновывать выбор изделия для проекта;

•  формулировать задачу проекта;

•  разрабатывать  перечень критериев для  выбранного  изделия;

•  представлять результаты проектной деятельности;

•  проводить самооценку результатов планирования и выпол­нения проекта, оценивать качество изделия;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворе­ния с учетом существующих ресурсов; изготовления изде­лий, соответствующих определенным потребностям; плани­рования и организации преобразовательной деятельности; поиска необходимой информации.

 

Кулинария. НРК. – 12 ч

Физиология питания (2 час)

Основные теоретические сведения. Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи.

Практические работы. Расчет калорийности блюд. Составление суточного меню.

Основные понятия: обмен веществ, химический состав продуктов, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, вода, режим питания, калорийность, меню.

Вид контроля: устный опрос, проверка самостоятельной работы.

 

Технология приготовления пищи

Русская кухня (2час).

 Основные теоретические сведения

Все о русской кухне. Обычаи, традиции. Русские блюда. Особенности приготовления.

Практические работы

Определение качества продуктов. Первичная обработка  и приготовление блюд русской кухни. Украшение и  подача  к столу.

Варианты объектов труда. Блюдо русской кухни.

Основные понятия:  виды первичной и  тепловой обработки, готовность блюда, оформление блюда, подача блюд.

Вид контроля: тестовый опрос, вопросы.

 

 

Русские национальные блюда из птицы  (2 час)

Основные теоретические сведения

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу.

Варианты объектов труда. Блюдо из птицы.

Основные понятия: виды птицы, доброкачественность , вид тепловой обработки, готовность блюда, оформление блюда, подача блюд.

Вид контроля: тестовый опрос, вопросы.

 

Блюда национальной кухни (2 часа)

        Выбор блюд национальной кухни осуществляется в соответствии с традициями данного региона и желаниями учителя и учащихся.

Вид контроля: комбинированный опрос, тестовый опрос, проверка самостоятельной работы.

 

Сервировка праздничного стола   (2 час).

Основные теоретические сведения

 Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к традиционным праздникам. Оформление стола. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Варианты объектов труда.

Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.

Основные понятия: десерт, этикет, правила поведения за столом, правила приема подарков, скатерти, салфетки, украшение стола цветами, способы складывания салфеток, приглашения.

Вид контроля: самостоятельная работа, тестовый опрос.

 

Заготовка продуктов  (2) час.

Основные теоретические сведения

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.  Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод  для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

Варианты объектов труда.

Компот из яблок и груш.

Основные понятия:, консервирование, консервирование сахаром, консервирование солью и уксусом, закаточная машинка, варенье, джем, пюре, укупорка, стерилизация.

Вид контроля: самостоятельная работа, тестовый опрос.

 

Требования  по разделу кулинария

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Знать/понимать:

             Обычаи, традиции русской кухни, значение русских блюд в питании че­ловека, виды птицы, способы ее  приготовления, органи­зация рабочего места, требования к качеству и офор­млению изделий, санитарно-гигиенические требования, правила безопасности труда в процессе приготовления блюд, современное оборудование предприятий общественного питания.

        значение консервированных продуктов в питании человека, способы и виды консервирования, преимущества консервирования продуктов в условиях производства, последовательность приготовления кон­сервов, организация рабочего места, санитарно-гигие­нические требования и правила безопасности в про­цессе приготовления консервов, рабочие профессии консервных заводов, гигиенические требования к ме­ню, калорийность пищи, нормы и режим питания, про­фессия калькулятора.

        влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

        санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

        виды оборудования современной кухни;

        виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь:

        выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

        определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

        составлять меню праздничного стола;

        выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

        заготавливать на зиму овощи и фрукты;

        оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        приготовления и повышения качества блюд, сокращения временных и энергетически затрат при обработке пищевых

        продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом;

        приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;  сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

 

 

Рукоделие. Художественные ремесла. НРК. (10 час)

Вязание на спицах

Основные теоретические сведения

Традиции русской вязальной школы. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Основные понятия: спицы, пряжа, классическая лицевая и изнаночная петли, «бабушкина» лицевая и изнаночная петли, начало вязания, конец вязания, закрытие ряда, раппорт вязания, схема вязания, условные обозначения петель и рядов, ажурная вязка, набор.

Вид контроля: самостоятельная работа, тестовый опрос.

 

Требования  по разделу вязание на спицах

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Знать:

возможности техники вязания на спицах, материалы и инст­рументы;

свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелко­вых нитей;

правила подбора спиц для вязания;

условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

технология вязания на двух и пяти спицах;

способы ремонта вязаных изделий.

Уметь:

подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством ни­ти;

выполнять записи узоров вязания с помощью условных обо­значении;

вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

производить ремонт вязаных изделий.

 

 

 

 

Технологии ведения дома (8 час).

Ремонт помещений  (4 час).

Основные теоретические сведения

        Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

        Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

        Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

        Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

        Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда.

Учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, Интернет.

Основные понятия: технология ремонта, декоративные украшения, экологическая безопасность, виды клеев и красок, разновидности обоев.

Экскурсия, самостоятельная работа.

 

Санитарно-технические работы  (4 час).

Основные теоретические сведения

        Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы.

        Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома.            Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.

Варианты объектов труда

        Каталоги санитарно-технического оборудования, справочники, рекламная информация, Интернет.

Основные понятия: система теплоснабжения, водоснабжения, канализации, кран, вентиль, сливной бачок.

 

 

Электротехнические работы (6 час).

Основные теоретические сведения

        Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии.  Пути экономии электрической энергии. Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

        Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Варианты объектов труда

        Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты.

Основные понятия:  квартирная проводка, автоматические устройства.

Вид контроля: вопросы.

 

 

Современное производство и профессиональное образование.

НРК. (14 час).

 

Сферы производства и разделение труда  (4 час).

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в Кемеровской области. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические  работы

        Анализ структуры предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на пищекомбинат.

Варианты объектов труда.

        Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Основные понятия: производственное предприятие, разделение труда, современное производство, содержание труда.

 

Основы предпринимательства – 8 ч

 

Понятие рынка как системы отношений добровольного об­мена между покупателем и продавцом. Понятие предпринима­тельства. Роль предпринимательства в рыночной экономике. Ос­новные сферы предпринимательской деятельности: производст­во товаров и услуг, коммерция (торговля), финансы, посредниче­ство, страхование. Физические и юридические лица. Правовое обеспечение предпринимательства. Государственная поддержка предпринимательства.

Понятие менеджмента и маркетинга в предпринимательст­ве. Этика и психология предпринимательства. Основные риски в предпринимательстве.

Реклама. Имидж и фирменный стиль.

 

Пути получения профессионального образования – 2 ч

 

Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека: «человек - человек», «человек - техника», «человек - природа», «человек — знаковая система», «человек — художест­венный образ». Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, способностей уча­щихся, требований, предъявляемых к человеку профессией и рынком труда. Здоровье и выбор пути профессионального об­разования.

 

В результате  изучения  раздела «Основы предпринимательства и пути получения профессионального образования»

ученик должен:

знать/понимать

•   сферы  современного  производства;  разделение труда  на производстве; понятие о специальности и квалификации ра­ботника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения   профессионального  образования;   необходи­мость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

•   находить информацию о региональных учреждениях про­фессионального образования, путях получения профессио­нального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для построе­ния планов профессиональной карьеры, выбора пути про­должения образования или трудоустройства.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img