Понедельник, 29.04.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


9 класс- информатика
31.01.2015, 05:24

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. - М. : БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2010 г.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- МОСКВА: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 33 часа, практика – 35 часов, контрольных работ – 6. Для проведения контрольных работ предусмотрено 6 часов (пять проверочных и одна итоговая контрольная работа), на лабораторно-практические работы –35 часов, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

 

 

Цели и задачи  программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

2.Место курса в базовом учебном плане.

На изучение информатики в 9 классе выделяется 34 часа ( по 1часу в неделю) Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

 

3.Содержание программы

 

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15часов)

Пиксель. Растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Графические режимы монитора. Видеопамять. Графические объекты. Графические редакторы. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные инструменты для создания и обработки графических изображений. Интерфейс и основные инструменты для создания анимации. Интенсивность звука. Частота звука. Громкость звука. Частота дискретизации. Глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора. Основные команды обработки звука. Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео. Методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
  • Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
  • Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
  • Практическая работа № 4 «Анимация»
  • Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
  • Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической информации»

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации
  • характеристики растрового и векторного изображения
  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов
  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
  • способы получения и редактирования цифровых фотографий: этапы создания цифрового видеофильма

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа
  • проводить оценку качества оцифрованного звука
  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

 

 

  1. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодировки знаков. Принцип кодирования текстовой информации. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Способы создания текстовых документов. Параметры страницы. Вставка колонтитулов и номеров страниц. Буфер обмена. Редактирование текстовой информации. Специальные символы. Редактор формул. Операции поиска и замены. Проверка правописания. Автозамена частых опечаток. Сохранение исправлений. Форматирование символов. Абзац. Форматирование абзацев. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Форматирование заголовков. Способы создания таблиц. Редактирование и форматирование таблиц. Гипертекст. Гиперссылки. Закладки. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Назначение и использование сканера.

Практические работы:

  • Практическая работа № 7  «Кодирование текстовой информации».
  • Практическая работа № 8  «Вставка в документ формул».
  • Практическая работа № 9  «Форматирование символов и абзацев».
  • Практическая работа № 10  «Создание и форматирование списков».
  • Практическая работа № 11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
  • Практическая работа № 12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
  • Практическая работа № 13 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • различные кодировки знаков, принцип кодирования текстовой информации
  • различные способы создания документа, установку параметров страницы
  • что такое буфер обмена, редактирование, специальные символы, редактор формул
  • как выполняются операции поиска и замены, проверки правописания, автозамены частых опечаток, сохранения исправлений
  • параметры форматирования символов
  • что такое абзац, основные параметры абзаца
  • понятия нумерованных, маркированных, многоуровневых списков
  • как задаются параметры форматирования заголовков
  • различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования
  • понятия гипертекста, гиперссылки, закладки
  • о различных возможностях компьютерных словарей и систем компьютерного перевода
  • назначение и использование сканера, его основные возможности

Уметь:

  • переключать кодировку символов в текстовом редакторе
  • устанавливать различные параметры страницы
  • вставлять в текст специальные символы, буквицу, математические формулы, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста
  • сохранять текст в различных форматах, печатать документ
  • использовать различные параметры форматирования символов
  • форматировать абзацы
  • создавать нумерованные и маркированные списки
  • использовать стили форматирования, устанавливать вид оглавления документа
  • создавать и заполнять таблицы
  • создавать простейший гипертекстовый документ
  • переводить англоязычные термины
  • сканировать бумажные документы и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания

 

 

  1. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Системы счисления и их назначение. Свернутая и развернутая форма записи числа. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) для двоичных чисел. Различные форматы хранения чисел в компьютере. Электронная таблица. Ячейка. Адрес ячейки. Диапазон ячеек. Лист. Книга. Форматирование ячеек. Правила ввода в электронную таблицу основных типов данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Алгоритм суммирования значений диапазона ячеек. Функции для нахождения степени и квадратного корня. Диаграммы. Типы диаграмм. Способы задания исходных данных. Область диаграммы. Легенда.

 

Практические работы:

  • Практическая работа № 14  «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
  • Практическая работа № 15  «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
  • Практическая работа № 16  «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
  • Практическая работа № 17 «Построение диаграмм различных типов».
  • Практическая работа № 18  «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • что такое системы счисления, какие они бывают, свернутая и развернутая форма записи числа, назначение систем счисления
  • алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот
  • таблицы сложения, вычитания и умножения двоичных чисел, алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной и десятичной системах счисления
  • о различных форматах хранения чисел в компьютере
  • что такое электронная таблица, понятие ячейки, адреса, диапазона, листа, книги
  • правила ввода в электронную таблицу трех основных типов данных
  • что такое относительные, абсолютные и смешанные ссылки
  • алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня
  • различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды

Уметь:

  • записывать числа в свернутой и развернутой формах в десятичной и двоичной системах счисления
  • выполнять перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот
  • выполнять основные арифметические действия для двоичных чисел
  • переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную
  • определять адрес ячейки и диапазона, проводить простейшее форматирование ячеек (ставить рамки, использовать заливку, изменять высоту строк, толщину столбцов, удалять и вставлять строки и столбцы)
  • записывать математические выражения по правилам электронной таблицы
  • вводить формулы с различными видами ссылок
  • заполнять таблицы значениями функции
  • выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы.

 

 

  1. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (20 часов)

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Обзор языков программирования. Язык программирования Basic256, назначение элементов интерфейса. Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Оператор присваивания. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Линейный алгоритм. Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений. Ветвление: полное и неполное. Алгоритмическая структура «выбор» и ее реализация на Basic256. Графические методы.

Практические работы:

  • Практическая работа № 19 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования»
  • Практическая работа № 20 «Проект «Переменные»»
  • Практическая работа № 21 «Проект «Строковый калькулятор»»
  • Практическая работа № 22 «Проект «Даты и время»»
  • Практическая работа № 23 «Проект «Калькулятор»»
  • Практическая работа № 24 «Проект «Сравнение кодов символов»»
  • Практическая работа № 25 «Проект «Отметка»»
  • Практическая работа № 26 «Проект «Коды символов»»
  • Практическая работа № 27 «Проект «Слово-перевертыш»»
  • Практическая работа № 28 «Проект «Графический редактор»»

Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и программирования»

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
  • процесс исполнения алгоритма компьютером
  • понятия транслятора, компилятора
  • классификацию и названия языков программирования
  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры
  • этапы разработки и способ загрузки проектов
  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
  • основные алгоритмические структуры
  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных
  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

Уметь:

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
  • представлять алгоритм в виде блок-схемы
  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
  • применять оператор присваивания
  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
  • выполнять арифметические операции над переменными
  • организовать диалоговые окна сообщений
  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
  • создавать простые графические редакторы
  • определять результат программы по ее описанию

 

 

  1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (10 часов)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. План проведения поэтапного моделирования. Компьютерный эксперимент. Компьютерные модели из различных предметных областей. Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы:

  • Практическая работа № 29 «Бросание мячика в площадку»
  •  Практическая работа № 30 «Проект «Графическое решение уравнений»»
  • Практическая работа № 31 «Проект «Распознавание удобрений»»
  • Практическая работа № 32 «Проект «Модели систем управления»»

 Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация»

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятия моделирования, формализации, визуализации
  • основные этапы моделирования
  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

Уметь:

  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности
  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
  • строить информационные модели систем управления
  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

 

  1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА (3 часа)

Информационное общество. Информатизация и компьютеризация. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации
  • что такое информационная культура
  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни
  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий
  • .Резерв (даётся на повторение менее усвоенных тем)

 

4.Требования к уровню подготовки:

 

В результате изучения первой части курса –  «Информатика 9» учащиеся должны:

 

знать:

 

●  что такое компьютерная сеть                                                                           

●  название основных видов услуг глобальных сетей;

●  разницу между локальными и глобальными сетями;                                    

●  что такое Интернет; какие возможности предоставляются    пользователю;

●  назначение основных технических и программных     средств функционирования сетей;         

●  что такое модель, виды моделей;

●  какие существуют формы представления моделей;                                       

●  что такое база данных, СУБД, информационная система;

●  что такое реляционная база данных, ее элементы.                                       

●  что такое логическая величина, логическое выражение;

●  что такое логические операции, как они выполняются;                               

●  что такое электронная таблица и табличный процессор;

●  основные информационные единицы электронной таблицы;                    

●  какие типы данных заноситься в электронную таблицу;

●  основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;                      

●  графические возможности табличного процессора;

●  что такое кибернетика: предмет и задачи науки;                                           

●  сущность кибернетической схемы управления;

●  что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;               

●  основные свойства алгоритма;

●  способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;

●  основные алгоритмические конструкции: следование,     ветвление, цикл;                                 

●  назначение вспомогательных алгоритмов;                                                    

●  основные виды и типы величин;

●  назначение языков программирования;                                                         

●  последовательность выполнения программ;

●  основные этапы развития средств работы с информацией;                        

●  историю способов записи чисел;

●  основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;                  

●  какие правовые нормы должен соблюдать пользователь    информационных ресурсов.

 

Уметь:

 

●  осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;        

●  приводить примеры различных информационных моделей;

●  осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;

●  ориентироваться в почтовой клиент-программы;     

●  организовывать поиск информации в БД;

●  просматривать web-страницы с помощью браузера;                                    

●  редактировать содержимое в БД;

●  работать с одной из программ – архиваторов;                                                          

●  сортировать записи БД по ключу;

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 484 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img