Понедельник, 29.04.2024, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


9 класс- история
31.01.2015, 07:19

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для  9класса составлена на основе сборника программ по истории  и обществознанию 5-11 классы.

Издательство «Просвещение», Москва 2007г. По отношению к примерной программе количество часов на изучение истории не изменилось – 102часа, 26 часа на изучение Всеобщей истории и 76 часов на историю России (из них 34 часов на региональный компонент). В соответствии с приказом департамент образования и науки от 16.06.2011 №1199 в рамках реализации регионального(национально- регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Кемеровской области включается модуль «Краеведение».

Планирование по истории России составлено на основе программы для общеобразовательных школ. М.: Издательство «Просвещение».2007г. Авторы программы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство «Просвещение».2007г.

Авторы программы: А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.

1. Цели и задачи курса истории:

-  формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулировало желание самостоятельного поиска  и расширения знаний по истории своей Родины;

- ознакомление учащихся с событиями новейшей истории, фактами, биографиями исторических деятелей, основными процессами развития человеческого общества;

-создания у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

-развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

-формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Включение регионального компонента в образовательный процесс призвано помочь учащимся в контексте Отечественной истории осознать ключевые события истории Кузбасса, определить важнейшие тенденции нашего региона, сформировать целостное представление о месте и роли Кузбасса в истории Отечества.

2.  Основными задачами курса являются:

-ознакомить учащихся с историей Кузбасса, фактами, биографиями известных людей, основными процессами развития региона;

-создать у учащихся представление об исторических источниках, их особенностях, формировать основы их анализа;

-развить у учащихся способности к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно- следственных связей, обобщению фактов;

-  формировать у учащихся систему ценностей и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях человека;

-воспитывать гуманизм, патриотизм и уважение к традициям и культуре народов, населяющих Кемеровскую область.

 

При обучении учащихся в 9 классе используются следующие методы: информационно-поисковый, проблемный, исследовательский.

Приёмы: дифференцированный, групповой, самостоятельная работа.

Формы урока: лекции с элементами беседы, семинары, уроки с использованием ИКТ (презентации, видео-уроки), комбинированные уроки.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начала ХХ1 века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, читать карту, группировать исторические события.

 

4.  Литература для учителя:

  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Учебник для 9 класса «новейшая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1в.» М.: «Просвещение» 2010г.
  2. «Новейшая история зарубежных стран ХХ - ХХ1 века» Поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпа, авторы-составители: С.В. Парецкова, И.И.Варакина Волгоград
  3. Творческая мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока авторы-составители: В.В. Гукова, А.А. Кравченко, Л.И.Михайлова,Е.А.Вах и др.
  4. Н.И. Дорожкина «Урок современной истории» Использование мультимедийных презентаций  5-11 классы М. «Вако» 2009г.
  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «История России ХХ – начало ХХ1в.» Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс- Москва. Просвещение, 2009г.
  6. История Кузбасса/Д.В.Артюзов, В.В.Бобров, З.П.Галаганов[и др.]; под ред. Н.П.Шуранова.- Кемерово: Кузбасс, «Скиф»2006.-359с.: ил.
  7. Поурочные разработки по историиРоссии. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. ХХ - начало ХХ1века. 9класс» Симонова Е.В.
  8. КИМы «История России» 9класс М. «Вако»2010г.
  9. Творческая Мастерская Учителя «История»5-11 класса Технологии современного урока. Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград.
  10. А.В.Ушаков «Справочник школьника по Отечественной истории Х1Х-ХХвеков»8-9класс. Москва «Аквариум» 2000г.
  11. Л.Б.Яковер «Справочник по истории Отечества»творческий центр «Сфера» М.1998г.

                                5.    Литература для учащихся:

  1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Учебник для (класса «новейшая истории зарубежных стран ХХ – начало ХХ1 в.»М.: «Прсвещение»2010г.
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «история России ХХ- начало ХХ1в.»Москва. «Просвещение»20011г.
  3. Е.В.Симонова «Истории» Типовые тестовые задания 9 класс

                                             6.  Дополнительная литература:

  1. Мировая (всеобщая) история. Школьный справочник /Составители: А.С. Бабуркин, М.А.Буланакова, Н.В.Новикова Ярославль «Академия развития»1997г.
  2. Хромова И.С. Тесты «История России. ХХ век» 9 класс «Дрофа» М.2002г.
  3. История Кузбасса/отв. ред. Н.П.Шуранов./Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф»,2006г.
Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 409 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img