Воскресенье, 28.04.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


9 класс-обществознание
31.01.2015, 08:00
  1. Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание 6-9 классы, Л. Н. Боголюбова, н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева: «Просвещение», 2010 – с. 13-15. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
  2. В соответствии с федеральным учебным планом  для ОУ на изучение обществознания в 9 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю. В УМК входит:  Обществознание. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011. Поздеев, А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. 9 кл. – М.: ВАКО, 2009.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл./ под ред. Л. Н.Боголюбова. -  М.: Просвещение, 2005.

Дыдко, С.Н. Контрольные и проверочные работы по обществознанию.8-9 кл. – М.: Экзамен,2005.

 

  1. В данной рабочей программе по окончанию изучения каждой темы включены семинарские занятия и контрольное тестирование по теме. Резервные уроки использованы для изучения наиболее сложных тем курса.
  1. Программа содержит следующие разделы:

- Политика и социальное управление

- Право

  1. Практическая часть представлена семинарскими занятиями – 2 и  контрольным тестированием – 2.
  2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее духовно-нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

7. Курс предусматривает формирование у школьников  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

 - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из  источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,) следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

8. КТП составлено на 35 часов, 1 час в неделю.

9.  Семинарские занятия в календарно-тематическом планировании выделены курсивом.  Контрольное тестирование  - жирным шрифтом

 

 

  1. . Содержание программы

 

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Политика и социальное управление

Политика и социальное управление

Политика и власть

Государство, его отличительные признаки

Политический режим

Правовое государство

Гражданское общество

Участие граждан в политической жизни

Политические партии и движения.

СМИ. Влияние СМИ на общество.

Семинарское занятие: «Политика и социальное управление».

Урок повторения и общения: «Политика и социальное

управление». Контрольное тестирование

 

  •  
  •  

Роль права в жизни человека, общества, государства

Понятие правоотношений

Понятие правонарушений

Правоохранительные органы

Конституция РФ.

Основы конституционного строя России

Понятие прав, свобод и обязанностей

Воздействие международных правовых документов на

 утверждение  прав человека и гражданина в РФ

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии

Права ребенка и их защита

Гражданские правоотношения

Права потребителей

Трудовые правоотношения

Семейные правоотношения

Права и обязанности родителей и детей

Административные правоотношения

Основные понятия и институты уголовного права

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Социальные права

Жилищные правоотношения

Международная правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Семинарское занятие: «Право».

Урок повторения и общения: «Право».

 Контрольное тестирование

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 530 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img