Понедельник, 29.04.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Ф-ра 7 класс
18.02.2015, 11:09

Пояснительная записка.

1. Общая характеристика учебного предмета.

 

       Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего  образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), учебной программы  «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы» Матвеев А.П.: М.: Просвещение, 200 .,  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.  

          В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Программный материал по физической культуре делится на две части - базовую и вариативную. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В базовую часть- входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (основы знаний о физической культуре, спортивные игры- волейбол, баскетбол и русская лапта, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика), региональный компонент – лыжная подготовка.

   Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

     Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков. Так и один час урочного времени в начале каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

      Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре­шением следующих основных задач, направленных на:

  -укрепление здоровья,                                                                          

  - содействие гармоническому физическо­му развитию;

  -обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

  -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  -воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими     упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  -содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.

   Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими уп­ражнениями и спортом, должна создавать максимально благо­приятные условия для раскрытия и развития не только физиче­ских, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития систе­мы физического воспитания в школе должны лежать идеи лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

    Решая задачи физического воспитания  необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­ное совершенствование личности, формирование у  учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения.  Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

2.Место учебного предмета

       В соответствии  с Федеральным учебным планом и планом МБОУ «Саломатовская ООШ»    учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на преподавание  в 7 классе  отводиться 102 часа в год. 3 часа в неделю.

 

                   Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

-личностно-ориентированное обучение;

-ИКТ;

-игровые технологии.

 

 

 

3. Содержание предмета

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы регуляции и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

                                                     Социально-психологические основы.

  Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Культурно-исторические основы.

   Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

                                                                Приемы закаливания.

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол.

Основы знаний:

    Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Баскетбол.

Основы знаний:

   Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

 

                                                                            Гимнастика

   Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика.

Основы знаний:

   Терминология легкой атлетики. Правила и организация соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

 

Лыжная подготовка.

Основы знаний:

   Терминология лыжной подготовки. Правила и организация соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

 

 

 

 

4.Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

 

Легкая атлетика

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетике.

уметь:

  -пробегать 60м. с максимальной скоростью с низкого старта,

  -прыгать в длину с разбега,

  -метать на дальность мяч и в горизонтальную цель.

  -пробегать дистанцию 1500м.,бежать в равномерном темпе до 20 мин.

Гимнастика

 Знать:

Правила техники безопасности на уроках гимнастики, терминологию,

Уметь:

  -выполнять страховку и самостраховку, строевые упражнения; упражнения в висе. Акробатический прыжок, акробатические упражнения раздельно и в комбинации, прыгать через скакалку.

Спортивные игры

Знать:

Правила техники безопасности на уроках спортивных игр во время игры в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис.

Уметь:

 -играть в волейбол, баскетбол, лапту и настольный теннис по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка

Знать:

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь:

  -передвигаться на лыжах разными ходами и проходить дистанцию до 2км.

                                             6.Учебно - методическое обеспечение

А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы. - М.: Просвещение, 200 .

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 316 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img