Пятница, 03.05.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Саломатовская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [148]
Нормативные документы [14]
Школьная документация
data [0]
Сканированные документы
Ежедневное меню [1]
Меню питания
Мои видео [0]
Видео файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Кружок по информатике "Информашка. Работаем в программе WORD"
21.02.2015, 05:43

МБОУ «Саломатовская ООШ»

 

Программа кружка

 

"Информашка.
 Работаем в программе Word"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Рябцева Н.А.

 

 

 

 

 

2014-2015уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте  5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

 

ЦЕЛИ КРУЖКА:

 

Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок "Информашка ", который помогает детям получать дополнительные знания  и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • овладение основами компьютерной грамотности;
  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

 

 

 

 

Задачи обучения информатике школе, связанные с

1) обучением:

- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

- познакомить школьников с основными свойствами информации

- научить их приемам организации информации

- формирование общеучебных умений и навыков

- прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией

- формирование умения применять теоретичекие знания на практике

 

2) развитием:

- памяти, внимания, наблюдательности

- абстрактного и логического мышления

- творческого и рационального подхода к решению задач;

 

3) воспитанием:

- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

- умения работать в минигруппе,  культуры общения, ведения диалога

- бережного отношения к школьному имуществу,

- навыков здорового образа жизни.

 

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы

- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

- владеть основами компьютерной грамотности;

- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

 

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

 

Программа рассчитана на учащихся 4 – 6 классов.

Срок реализации программы – 1 год:

1 (2 часа) занятие в неделю – 34 занятия (67-68 часов)

 

 

При составлении данной программы использовались

следующие первоисточники:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

2. Учебники по информатике для 5 - 6 классов  автора Л.Л. Босова    – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов  автора Л.Л. Босова    – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

4. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.

 

Учебно-тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование тем занятий

При 1-ом часе

 

При 2-ух часах

К-во часов

Общее количество учебных часов

В том числе

Теорети-

ческих

Практи-

ческих

1

Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях кружка.

Знакомство с текстовым редактором Word.

1

2

1

1

2

3

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

2

4

1

3

4

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1

2

0,5

1,5

5

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

1

2

0,5

1,5

6

Оформление текста: выделение текста цветом

1

2

0,5

1,5

7

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1

2

0,5

1,5

8

Нумерация и маркеры

1

2

0,5

1,5

9

Изменение формата нумерации и маркировки

1

2

0,5

1,5

10

Вставка специальных символов, даты и времени

1

2

0,5

1,5

11

Проверка орфографии

и грамматики

1

2

0,5

1,5

12

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

1

2

0,5

1,5

13

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати

1

2

0,5

1,5

14

Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц

1

2

0,5

1,5

15

16

Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

1

4

1

3

17

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

2

2

0,5

1,5

18

Используем элементы рисования: линии, стрелки

1

2

0,5

1,5

19

Используем элементы рисования: тени, объем

1

2

0,5

1,5

20

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

 

1

2

0,5

1,5

21

Используем элементы рисования:  объект WordArt

1

2

0,5

1,5

22

Используем элементы рисования: объект Надпись

1

2

0,5

1,5

23

Создание проекта

Поздравительная открытка

«С днем рождения»

1

2

-

2

24

Создание проекта

Поздравительная открытка

«С Новым годом»

1

2

-

2

25

Создание проекта

Поздравительная открытка

«8 марта – праздник весны»

1

2

-

2

26

27

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2

4

1

3

28

Создание проекта

Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

1

2

-

2

29

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

1

2

0,5

1,5

30

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

1

2

0,5

1,5

31

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1

2

0,5

1,5

32

Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля

1

2

0,5

1,5

33

Создание проекта

«Расписание уроков»

1

2

-

2

34

Заключительное занятие.

1

1

1

-

 

Итого:

34

67

15,5

51,5

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nata-ryabtseva
Просмотров: 2276 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
#banner-bottom > div > div.owl-carousel.owl-loaded.owl-drag > div.owl-stage-outer > div > div:nth-child(5) > div > a > img