Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,/ М.: «Просвещение», 2007 – с. 48-58 и Программы курса «История России 6-9 классы» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, / М.: «Просвещение», 2007 – с. 3-29. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
В соответствии с федеральным учебным планом для ОУ на изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. В УМК входит: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.
Урман, Е.Е. Контрольные и проверочные работы по новой истории. 7-8 класс.- М.:
Дрофа,2002
Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005
В.С. Грибов. Рабочая тетрадь учителя истории. Новая история. XVI – XVIII вв. 7 класс. –
М.: Дрофа,2005
Андреевская, Т. П. Тесты по истории России: 7 кл. – М.: Экзамен, 2005.
Серов, Б. Н., Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по истории России
7 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Атлас по истории России: 7 кл.
Атлас по Новой истории: 7 кл.
Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. «История России XVII-XVIII век: 7 кл. учеб. для
общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005
Серов, Б. Н., Гаркуша, Л.М. Универсальные поурочные разработки по истории России.
7 кл. – М.: ВАКО, 2007
В Данной рабочей программе объединены курс Всеобщей истории и истории России. В программу так же внесен региональный компонент по изучению исторического наследия Кузбасса и Яшкинского района.
Программа содержит следующие разделы:
- Европа и мир в начале нового времени
- Эпоха Просвещения. Время преобразований
- Традиционные общества в раннее Новое время
- Россия на рубеже XVI – XVII в.
- Россия в XVII в.
- Россия в 1725 – 1762 гг.
- Россия в 1762 – 1800 гг.
Практическая часть представлена контрольным тестированием – 7.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- учащиеся должны получить знания: об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в.; о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ. Где личность может реализовывать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность ; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении и секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
- формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся умений:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
8. КТП составлено на 70 часов, 2 часа в неделю.
9. Региональный компонент (7 часов) в календарно-тематическом планировании выделен