Методические рекомендации по проведению каждого дня.
Организационный период(1-2дни смены) – орлята собираются вместе после учебного года, чтобы познакомиться и интересно и познавательно провести время.- адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря, распорядком дня;
Задачи организационного периода:
- знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;
- знакомство со всеми участниками смены в форме творческих визиток отрядов;
- знакомство с содержанием программы смены(ввод в игровой сюжет, информирование детей об их возможностях в смене).
Основной период (3-13 дни смены) – орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители.
Задачи основного периода:
- знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;
- поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;
- создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.
Итоговый период(14 день смены)–орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.
Задачи итогового периода:
- реализация ключевого события – большого совместного праздника, закрепляющего все этапы коллективно-творческого дела;
- поднятие самооценки каждого участника и значимости для него жизни в коллективе с помощью общественного признания его индивидуальных заслуг;
- награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;
- подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей.