Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание 6-9 классы, Л. Н. Боголюбова, н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева: «Просвещение», 2010 – с. 3-11. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
В соответствии с федеральным учебным планом для ОУ на изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю. В УМК входит: Обществознание. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009.
Школьный словарь по обществознанию./ Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. А. Аверьянова, М.: Просвещение, 2010. Поздеев, А.В. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л. Н.Боголюбова.7 кл. – М.: ВАКО, 2009.
В данной рабочей программе по окончанию изучения каждой темы включены семинарские занятия и контрольное тестирование по теме. Резервные уроки использованы для изучения наиболее сложных тем курса.
Программа содержит следующие разделы:
- Человек и другие люди
- Человек и закон
- Человек и экономика
- Человек и природа
Практическая часть представлена семинарскими занятиями – 2 и контрольным тестированием – 4.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее духовно-нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
7. Курс предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
8. КТП составлено на 35 часов, 1 час в неделю.
9. Семинарские занятия в календарно-тематическом планировании выделены курсивом. Контрольное тестирование - жирным шрифтом
. Содержание программы
Наименование раздела
Название темы
Содержание учебного материала
Человек и другие люди
Человек и другие люди
Межличностные отношения
Социальные группы. Групповые нормы
Общение – форма отношения человека к окружающему миру
Человек среди людей люди
Конфликты, причины их возникновения
Урок повторения и обобщения: «Человек среди людей».
Контрольный тест
Человек и закон
Человек и закон
Социальные нормы. Правила поведения. Правила этикета.
Права и свободы человека и гражданина в России. Конституционные
обязанности.
Права ребенка и их защита. Правовой статус несовершеннолетних.
Понятие правоотношений. Признаки правонарушения. Юридическая
ответственность.
Необходимость соблюдения закона. Закон и правопорядок. Закон и
справедливость.
Военная служба. Защита Отечества.
Дисциплина. Виды дисциплины. Дисциплина, воля, самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов
Защита правопорядка. Правоохранительные органы.
Семинарское занятие «Человек и закон»
Урок повторения и обобщения: «Человек и закон».
Контрольный тест
Человек и экономика
Человек и экономика
Экономика и ее роль в жизни общества.
Мастерство работника. Труд
Заработная плата.
Производство. Производительность. Факторы производства.
Издержки производства. Выручка. Прибыль
Виды бизнеса. Формы бизнеса.
Обмен. Товар. Реклама.
Деньги. Функции денег. Виды денег.
Экономика семьи.
Урок повторения и обобщения: «Человек и экономика».
Контрольное тестирование
Человек и природа
Человек и природа
Человек- часть природы.
Охранять природу – значит охранять жизнь.
Законы российской Федерации, направленные на охрану
окружающей среды.
Урок повторения и обобщения: «Человек в обществе».