Рабочая программа составлена на основе Программы курса «Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,/ М.: «Просвещение», 2007 – с. 48-58 и Программы курса «История России 6-9 классы» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, / М.: «Просвещение», 2007 – с. 3-29. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования РФ выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
В соответствии с федеральным учебным планом для ОУ на изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю. В УМК входит: Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. - М.: ВАКО, 2006. Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005. Лернер, И. Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. – М.: Просвещение, 1988. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век: 8 класс. – М.: Просвещение, 2006. Колганов, Е. В., Сумакова, Н. В. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005. Журавлева О. Н. Тесты по истории России: 8 кл. – М.: Экзамен, 2005. Атлас по истории России: 8 кл. Атлас по новой истории: 8 кл. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. «История России XIX век: 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008. Зверева, Л. Тесты по истории. 5-11 класс. – М.: Астрель, 2005. Серов, Б. Н., Гаркуша, Л.М. Универсальные поурочные разработки по истории России. 8 кл. – М.: ВАКО, 2007
В Данной рабочей программе объединены курс Всеобщей истории и истории России. В программе изменен порядок тем, так как в учебнике они изучаются именно в таком порядке. В программу так же внесен региональный компонент по изучению исторического наследия Кузбасса и Яшкинского района.
Программа содержит следующие разделы:
Становление индустриального общества в XIX в.
Мир во второй половине XIX в.
Россия в первой четверти XIX в.
Россия во второй четверти XIX в.
Культура и быт в первой половине XIX века
Россия во второй половине XIX в.
Практическая часть представлена контрольным тестированием – 4.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в.; о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ. Где личность может реализовывать свои прирожденные права на жизнь, свободу и собственность ; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении и секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
- формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
8. В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся умений:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;