Рабочая программа по истории для 9класса составлена на основе сборника программ по истории и обществознанию 5-11 классы.
Издательство «Просвещение», Москва 2007г. По отношению к примерной программе количество часов на изучение истории не изменилось – 102часа, 26 часа на изучение Всеобщей истории и 76 часов на историю России (из них 34 часов на региональный компонент). В соответствии с приказом департамент образования и науки от 16.06.2011 №1199 в рамках реализации регионального(национально- регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Кемеровской области включается модуль «Краеведение».
Планирование по истории России составлено на основе программы для общеобразовательных школ. М.: Издательство «Просвещение».2007г. Авторы программы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство «Просвещение».2007г.
Авторы программы: А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.
1. Цели и задачи курса истории:
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;
-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулировало желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины;
- ознакомление учащихся с событиями новейшей истории, фактами, биографиями исторических деятелей, основными процессами развития человеческого общества;
-создания у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;
-развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;
-формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.
Включение регионального компонента в образовательный процесс призвано помочь учащимся в контексте Отечественной истории осознать ключевые события истории Кузбасса, определить важнейшие тенденции нашего региона, сформировать целостное представление о месте и роли Кузбасса в истории Отечества.
2. Основными задачами курса являются:
-ознакомить учащихся с историей Кузбасса, фактами, биографиями известных людей, основными процессами развития региона;
-создать у учащихся представление об исторических источниках, их особенностях, формировать основы их анализа;
-развить у учащихся способности к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно- следственных связей, обобщению фактов;
- формировать у учащихся систему ценностей и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях человека;
-воспитывать гуманизм, патриотизм и уважение к традициям и культуре народов, населяющих Кемеровскую область.
При обучении учащихся в 9 классе используются следующие методы: информационно-поисковый, проблемный, исследовательский.
Формы урока: лекции с элементами беседы, семинары, уроки с использованием ИКТ (презентации, видео-уроки), комбинированные уроки.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ – начала ХХ1 века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, читать карту, группировать исторические события.
4. Литература для учителя:
О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Учебник для 9 класса «новейшая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1в.» М.: «Просвещение» 2010г.
«Новейшая история зарубежных стран ХХ - ХХ1 века» Поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпа, авторы-составители: С.В. Парецкова, И.И.Варакина Волгоград
Творческая мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока авторы-составители: В.В. Гукова, А.А. Кравченко, Л.И.Михайлова,Е.А.Вах и др.
Н.И. Дорожкина «Урок современной истории» Использование мультимедийных презентаций 5-11 классы М. «Вако» 2009г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «История России ХХ – начало ХХ1в.» Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс- Москва. Просвещение, 2009г.
История Кузбасса/Д.В.Артюзов, В.В.Бобров, З.П.Галаганов[и др.]; под ред. Н.П.Шуранова.- Кемерово: Кузбасс, «Скиф»2006.-359с.: ил.
Поурочные разработки по историиРоссии. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. ХХ - начало ХХ1века. 9класс» Симонова Е.В.
КИМы «История России» 9класс М. «Вако»2010г.
Творческая Мастерская Учителя «История»5-11 класса Технологии современного урока. Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград.
А.В.Ушаков «Справочник школьника по Отечественной истории Х1Х-ХХвеков»8-9класс. Москва «Аквариум» 2000г.
Л.Б.Яковер «Справочник по истории Отечества»творческий центр «Сфера» М.1998г.
5. Литература для учащихся:
О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Учебник для (класса «новейшая истории зарубежных стран ХХ – начало ХХ1 в.»М.: «Прсвещение»2010г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «история России ХХ- начало ХХ1в.»Москва. «Просвещение»20011г.
Е.В.Симонова «Истории» Типовые тестовые задания 9 класс
6. Дополнительная литература:
Мировая (всеобщая) история. Школьный справочник /Составители: А.С. Бабуркин, М.А.Буланакова, Н.В.Новикова Ярославль «Академия развития»1997г.
Хромова И.С. Тесты «История России. ХХ век» 9 класс «Дрофа» М.2002г.
История Кузбасса/отв. ред. Н.П.Шуранов./Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф»,2006г.