Кружок по информатике "Информашка. Работаем в программе WORD"
21.02.2015, 05:43
МБОУ «Саломатовская ООШ»
Программа кружка
Руководитель:
Рябцева Н.А.
2014-2015уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
ЦЕЛИ КРУЖКА:
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок "Информашка ", который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
развитие умственных и творческих способностей учащихся;
адаптация ребенка к компьютерной среде;
овладение основами компьютерной грамотности;
использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
Задачи обучения информатике школе, связанные с
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
- познакомить школьников с основными свойствами информации
- научить их приемам организации информации
- формирование общеучебных умений и навыков
- прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией
- формирование умения применять теоретичекие знания на практике
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности
- абстрактного и логического мышления
- творческого и рационального подхода к решению задач;
- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
- бережного отношения к школьному имуществу,
- навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Программа рассчитана на учащихся 4 – 6 классов.
Срок реализации программы – 1 год:
1 (2 часа) занятие в неделю – 34 занятия (67-68 часов)
При составлении данной программы использовались
следующие первоисточники:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2. Учебники по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
Учебно-тематический план
№
Наименование тем занятий
При 1-ом часе
При 2-ух часах
К-во часов
Общее количество учебных часов
В том числе
Теорети-
ческих
Практи-
ческих
1
Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Word.
1
2
1
1
2
3
Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.
2
4
1
3
4
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
1
2
0,5
1,5
5
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.
1
2
0,5
1,5
6
Оформление текста: выделение текста цветом
1
2
0,5
1,5
7
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.
1
2
0,5
1,5
8
Нумерация и маркеры
1
2
0,5
1,5
9
Изменение формата нумерации и маркировки
1
2
0,5
1,5
10
Вставка специальных символов, даты и времени
1
2
0,5
1,5
11
Проверка орфографии
и грамматики
1
2
0,5
1,5
12
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы
1
2
0,5
1,5
13
Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати
1
2
0,5
1,5
14
Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц
1
2
0,5
1,5
15
16
Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.
1
4
1
3
17
Используем элементы рисования: автофигуры, заливка
2
2
0,5
1,5
18
Используем элементы рисования: линии, стрелки
1
2
0,5
1,5
19
Используем элементы рисования: тени, объем
1
2
0,5
1,5
20
Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков
1
2
0,5
1,5
21
Используем элементы рисования: объект WordArt
1
2
0,5
1,5
22
Используем элементы рисования: объект Надпись
1
2
0,5
1,5
23
Создание проекта
Поздравительная открытка
«С днем рождения»
1
2
-
2
24
Создание проекта
Поздравительная открытка
«С Новым годом»
1
2
-
2
25
Создание проекта
Поздравительная открытка
«8 марта – праздник весны»
1
2
-
2
26
27
Работа с колонками: оформление газетных колонок
2
4
1
3
28
Создание проекта
Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»
1
2
-
2
29
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста
1
2
0,5
1,5
30
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек
1
2
0,5
1,5
31
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки
1
2
0,5
1,5
32
Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля